СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основные этапы современного урока
№ пп |
Этапы |
Дидактические задачи |
Показатели реального результата решения задачи |
1 |
Организация начала занятия (оргмомент) |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
2 |
Проверка выполнения домашнего задания |
Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися |
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. |
3 |
Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) |
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
4 |
Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) |
Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ |
Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока. |
5 |
Усвоение новых знаний и способов действий |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения |
Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. |
6 |
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция |
Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. |
7 |
Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу) |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации |
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. |
8 |
Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений) |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации |
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации. |
9 |
Обобщение и систематизация знаний |
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, |
Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. |
10 |
Контроль и самопроверка знаний |
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции |
Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. |
11 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. |
12 |
Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. |
-80%
© 2017, Терещенкова Светлана Ивановна 612