СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитательной работе 7класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Данная программа позволит учащимся:

  • приобщиться к творческой и научно-исследовательской деятельности по изучению истории своей малой Родины;
  • повысить интерес к изучению истории;
  • развить коммуникативные способности.

Цель программы: обновление содержания структуры воспитания на основе истории, культуры города. Углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.

Задачи программы:

Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.

Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.

Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Структура программы

Малая Родина: “Большая” и “малая” Родина. Название страны, области, города. Наш край в далеком прошлом. Главные улицы города.

Наше наследие: краеведческий музей (по страницам нашей истории)

Что нас окружает: природа и мы. Парки и скверы города.

Рождение города Красноярска: наша Родина. Герб города. Караульная гора.

Понятие о народной культуре: традиционные и народные праздники, народные забавы. Народные приметы

Листая страницы истории: Красноярск в годы Великой Отечественной войны. Моя семья в годы ВОВ.

Моя семья. Родословная человека: родословное древо. Фамилия, имя, отчество; связь поколений и времен в истории родного города. Животный мир моего края: экскурсия в роев ручей.

Нормы и правила поведения в природе: правила поведения в природе.

ДАТА

ТЕМА

ФОРМА РАБОТЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1

сентябрь

Малая Родина.

Фотовыставка. Рисунки.

Раскрытие духовных основ отечественной культуры.

2

сентябрь

Наше наследие

Игра-квест в Краеведческом музеи «По страницам нашей истории»

Воспитание и развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.

Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.

3

октябрь

Что нас окружает.

Игра-путешествие “По дорогам родного города” (парк им. Горького)

Посещение театра оперы и балета

Воспитание у школьников чувства прекрасного, формирование эстетических вкусов, идеалов.

4

ноябрь

Рождение города Красноярска.

Беседа, презентации (защита проектов)

Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине.

5

Ноябрь-декабрь

Понятие о народной культуре.

Исследовательская работа “Традиции моего народа: прошлое и настоящее”.

Посещение библиотеки им. Юдина

Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

6

Январь-февраль

Листая страницы истории.

Подготовка докладов, презентаций, рефератов «История моей семьи в годы ВОВ»

Посещение ТЮЗа «А зори здесь тихие…»

Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Воспитание верности духовным традициям России.

7

март

Моя семья.

Родословная человека.

Выставка творческих работ “Герб моей семьи” (рисунки, презентации, фотографии)

Посещение вечного огня, музея

Формирование представлений о семейных ценностях.

Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей.

8

Апрель-май

Животный мир моего края.

Зоопарк «Роев ручей» (экскурсия, презентации)

Посещение КИЦа(выставка)

Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

9

Апрель-май

Нормы и правила поведения в природе.

Составление памятки “Как правильно вести себя на природе”.

Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду.

10

Май-июнь

Организация природоохранной деятельности.

Экскурсия в заповедник Столбы, Бобровый лог, на остров Татышева

Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой

Личностные, метапредметные и предметные результаты программы воспитательной работы по общекультурному направлению

Личностными результатами являются следующие умения:

· – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

· – умение выражать свои эмоции;

· – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

· Регулятивные УУД:

· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

· – проговаривать последовательность действий во время занятия;

· – учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

· – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· Коммуникативные УУД:

· –умение оформлять свои мысли в устной форме

· – слушать и понимать речь других;

· – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

· – учиться работать в паре, группе;

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

19.04.2016 10:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП