СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.
Данная программа позволит учащимся:
Цель программы: обновление содержания структуры воспитания на основе истории, культуры города. Углубление и расширение знаний учащихся о природе, истории и культуре родного края.
Задачи программы:
Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к изучению природы, истории, культуры родного края.
Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Развивающие задачи: развитие личностных качеств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Структура программы
Малая Родина: “Большая” и “малая” Родина. Название страны, области, города. Наш край в далеком прошлом. Главные улицы города.
Наше наследие: краеведческий музей (по страницам нашей истории)
Что нас окружает: природа и мы. Парки и скверы города.
Рождение города Красноярска: наша Родина. Герб города. Караульная гора.
Понятие о народной культуре: традиционные и народные праздники, народные забавы. Народные приметы
Листая страницы истории: Красноярск в годы Великой Отечественной войны. Моя семья в годы ВОВ.
Моя семья. Родословная человека: родословное древо. Фамилия, имя, отчество; связь поколений и времен в истории родного города. Животный мир моего края: экскурсия в роев ручей.
Нормы и правила поведения в природе: правила поведения в природе.
№ |
ДАТА |
ТЕМА |
ФОРМА РАБОТЫ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
1 |
сентябрь |
Малая Родина. |
Фотовыставка. Рисунки. |
Раскрытие духовных основ отечественной культуры. |
2 |
сентябрь |
Наше наследие |
Игра-квест в Краеведческом музеи «По страницам нашей истории» |
Воспитание и развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина. |
3 |
октябрь |
Что нас окружает. |
Игра-путешествие “По дорогам родного города” (парк им. Горького) Посещение театра оперы и балета |
Воспитание у школьников чувства прекрасного, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
4 |
ноябрь |
Рождение города Красноярска. |
Беседа, презентации (защита проектов) |
Воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине. |
5 |
Ноябрь-декабрь |
Понятие о народной культуре. |
Исследовательская работа “Традиции моего народа: прошлое и настоящее”. Посещение библиотеки им. Юдина |
Развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям. |
6 |
Январь-февраль |
Листая страницы истории. |
Подготовка докладов, презентаций, рефератов «История моей семьи в годы ВОВ» Посещение ТЮЗа «А зори здесь тихие…» |
Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Воспитание верности духовным традициям России. |
7 |
март |
Моя семья. Родословная человека. |
Выставка творческих работ “Герб моей семьи” (рисунки, презентации, фотографии) Посещение вечного огня, музея |
Формирование представлений о семейных ценностях. Формирование уважения к членам семьи, воспитание семьянина, любящего своих родителей. |
8 |
Апрель-май |
Животный мир моего края. |
Зоопарк «Роев ручей» (экскурсия, презентации) Посещение КИЦа(выставка) |
Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой. |
9 |
Апрель-май |
Нормы и правила поведения в природе. |
Составление памятки “Как правильно вести себя на природе”. |
Формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду. |
10 |
Май-июнь |
Организация природоохранной деятельности. |
Экскурсия в заповедник Столбы, Бобровый лог, на остров Татышева |
Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой |
Личностные, метапредметные и предметные результаты программы воспитательной работы по общекультурному направлению
Личностными результатами являются следующие умения:
· – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
· – умение выражать свои эмоции;
· – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
· Регулятивные УУД:
· определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
· – проговаривать последовательность действий во время занятия;
· – учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
· – умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· Коммуникативные УУД:
· –умение оформлять свои мысли в устной форме
· – слушать и понимать речь других;
· – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
· – учиться работать в паре, группе;
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;
К коммуникативным действиям относятся:
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
© 2016, Алексеева Екатерина Александровна 458