СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.1.3.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Старший дошкольный возраст 6- 8 лет

Вид детской деятельности

Формы организации

Способы, методы

Средства

Игровая

экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей

Игры-экспериментирования (игры с природными объектами, игры с игрушками, игры с животными)

Сюжетные самодеятельные игры (сюжетно–отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные). Обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные). Досуговые игры (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные, компьютерные

Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые)

Тренинговые игры (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные)

Досуговые игры (игрища, тихие игры, игры-забавы)

- средства, специально созданные (или заведенные, например, декоративные домашние животные), для игры и используемые строго по назначению;

- средства в виде подручных игровых предметов — игровое замещение предметов в воображении играющего (играющих);

- материальные предметы, созданные для иных целей и используемые в качестве средств игры.

Двигательная

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия, литературные викторины, выставки рисунков по литературным произведениям

наглядные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, слуховые и зрительные ориентиры рассматривание физкультурных пособий, картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о физических упражнений, видах спорта, спортсменах); словесные (объяснения, пояснения, указания; анализ, оценка движений ребенка, команды, распоряжения, вопросы, обсуждение, беседа); практические(повторение упражнений, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме

- двигательная активность, занятия физкультурой;

- эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);

- психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий).

Коммуникативная

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия, литературные викторины, выставки рисунков по литературным произведениям

Наглядные:

- непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений;

-заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры).

- общение взрослых и детей;

- художественная литература;

- культурная языковая среда;

- изобразительное искусство, музыка, театр;

- обучение родной речи на занятиях;

- занятия по другим разделам программы

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- поручения (простые и сложные, эпизодические и длительные, коллективные и индивидуальные);

- дежурство во время подготовки к НОД;

- коллективный труд

- решение маленьких логических задач, загадок;

- приучение к размышлению, эвристические беседы;

- беседы на этические темы;

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций;

- рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций;

- просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов;

- задачи на решение коммуникативных ситуаций;

- придумывание сказок;

- приучение к положительным формам общественного поведения;

- показ действий;

- пример взрослого и детей;

- целенаправленное наблюдение;

-организация интересной деятельности (общественно-полезный характер);

- разыгрывание коммуникативных ситуаций;

- создание контрольных педагогических ситуаций

- ознакомление с трудом взрослых;

- собственная трудовая деятельность;

- художественная литература;

- музыка;

-изобразительное искусство.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность, театрализованная деятельность, игра

- чтение (слушание);

- обсуждение (рассуждение);

- рассказывание (пересказывание), декламация;

- разучивание;

- ситуативный разговор.

Художественная литература, изобразительное искусство, музыкальная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

экскурсии, целевые прогулки, непосредственная образовательная деятельность, игры-путешествия, развлечения, досуги

наглядные (наблюдения, опытническая и поисковая деятельность, показ и рассматривание демонстрационных материалов), словесные (вопросы, указания, объяснение, беседа), практические (опытническая и поисковая деятельность, дидактические игры)

художественная литература, фольклор, музыкальные произведения, произведения искусства (живописи, графики, скульптуры, конструирования), сказки

Изобразительная и конструирование

Непрерывная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность

наглядные (показ, рассматривание, наблюдение), словесные (объяснение, указания, анализ, убеждение, побуждение), практические (обследование, экспериментирование, упражнение в практических действиях, творческие игры, поисковые ситуации

художественная литература, фольклор, музыкальные произведения, произведения искусства (живописи, графики, скульптуры, конструирования), сказки, все виды театров, игры

Музыкальная

Непрерывная образовательная деятельность, детские спектакли, развлечения, праздники

- фронтальные музыкальные занятия (комплексные, тематические, традиционные);

- праздники и развлечения;

- игровая музыкальная деятельность (театрализованные музыкальные игры, музыкально-дидактические игры, игры с пением, ритмические игры);

- музыка на других занятиях;

- совместная деятельность взрослых и детей (театрализованная деятельность, оркестры, ансамбли);

- индивидуальные музыкальные занятия (творческие занятия, развитие слуха и голоса, упражнения в освоении танцевальных движений, обучение игре на детских музыкальных инструментах

- наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений;

- словесный: беседы о различных музыкальных жанрах;

- словесно-слуховой: пение;

- слуховой: слушание музыки;

- игровой: музыкальные игры;

- практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

- музыкальные инструменты;

- музыкальный фольклор.

2.2.Часть, формируемая участниками образовательных отношений.

2.2.1.Специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Образовательный процесс в ДОО имеет свои специфические особенности, связанные с отличительными особенностями нашего региона, города, микрорайона.

1.Климатические. Содержание образовательной деятельности в дошкольном учреждении строится с учётом специфических климатических особенностей региона, к которому относится Самарская область и город Новокуйбышевск – это средняя полоса России, времени начала и окончания сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивности их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. Эти факторы учитываются при составлении перспективно-тематического годового плана работы в ДОО. Умеренный континентальный климат Самары и Самарской области позволяет организовывать прогулки воспитанников на свежем воздухе круглый год в соответствии с требованиями СанПина в зависимости от возрастных особенностей детей.

При планировании графика образовательного процесса выделяется два периода:

• холодный период: учебный год (сентябрь-май) - определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм деятельности;

• летний период (июнь-август), с соответствующим режимом дня.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром, приобщению к культуре речи дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (средняя полоса России). На занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка) детям предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения; на занятиях по развитию двигательных способностей эти образы дошкольники передают через движения.

2.Национально-культурные

Основной контингент воспитанников дошкольного учреждения - россияне, родной язык которых – русский. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. В то же время в детском саду есть дети из семей других национальностей: татары, чуваши, мордва, украинцы и т.д. Самарская область – многонациональный край, город Новокуйбышевск берёт начало от существования чувашских, мордовских и русских Липягов.

В рамках образовательной программы предусмотрено ознакомление дошкольников с традициями и обычаями народов Поволжья. Данный факт учитывается при составлении перспективно- тематического плана работы ДОО.

Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с Самарской областью

Тема

Подготовительная группа

1

Я, моя семья

Различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятие «предки». Несколько поколений составляют «род». Родословная. Генеалогическое древо.

2

Родной город Новокуйбышевск

Культурно- историческое наследие родного Новокуйбышевска. Особенности городской и сельской местности. Главная улица – Миронова. Архитектура и функциональные особенности отдельных зданий. Посёлок Липяги,, реки области, города, их современное и древнее название.

3

Природа родного края

Растительный и животный мир Самарской области. Красная книга. Охрана природы Самарской области. Зеленая аптека (лекарственные растения). Особенности ландшафта Самарской области.

4

Самара

Нефтехимические комплексы Самары и Новокуйбышевска (САНОРС)

Жигулёвская ГЭС

5

Быт, традиции

Народный календарь. Традиционные обрядные праздники, особенности их празднования в Самарской области, традиционные праздничные блюда.

6

Русский народный костюм

Особенности Самарского народного костюма

7

Народные игры

Старинные и современные народные игры, традиционные в Самарской области

8

Земляки, прославившие Самарскую область

Понятие «земляки». Герои отечественной войны. Наши современники- земляки, прославившие наш город,.область

.

06.10.2022 08:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП