СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Логопедическое открытое подгрупповое занятие с детьми старшей группы.
Тема: «В мире звуков».
Цель: формировать фонетико – фонологическую компетенцию у детей, обобщить их знания о гласных и согласных звуках языка, совершенствовать их умения дифференцировать на слух речевой материал.
Задачи:
Оборудование: карточки, таблички, плакаты, шары, фишки, колокольчики, призы, барабан, бубен.
Ход занятия.
Дети (Д.) – Гласные и согласные звуки.
Л. – Правильно!
2. Л. – А какие гласные звуки вы знаете?
Д. – А….О….У….И….Ы….Э.
Л. – Совершенно верно. А каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Д. – Красным цветом. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Л. – Гласные звуки живут в этом красном замке (показывает). Они очень любят петь. Голос идёт свободно, ничего не мешает голосу.
3. Дидактическая игра «Узнай гласный звук».
Л. – Давайте с вами поиграем. Я беззвучно буду говорить гласные звуки, а вы догадайтесь, какие гласные звуки выходят из замка погулять. Пожалуйста, поднимите красный фонарик, если узнаете гласные звуки.
Л. – (Мимикой показывает, но не говорит в слух):
И…О…Ы…Э…А…У.
Дети отгадывают гласные звуки, поднимают красные фонарики.
Д. – Синим цветом.
Л. - Да, это правильно!
Л. – Когда мы произносим согласные звуки, то обязательно возникает преграда: мешают или зубы, или губы, или язык. Сейчас я буду называть твёрдые согласные звуки, а вы скажите мне пожалуйста: какая преграда стоит на пути звука, что ему мешает?
Л. – Г…П…Р…С…В…
Дети отгадывают предложенное задание.
Л. – Перед вами красный и синий фонарики. Сейчас я буду называть звуки, а вы поднимайте красный фонарик, если услышите гласные звуки, и синий фонарик, если услышите согласные звуки.
Л. – А…Д….У…Ы…Н…К…О
Дети слушают и поднимают или красные, или синие фонарики.
Л. – А теперь я вас приглашаю в зелёный замок. Там живут мягкие согласные. Так они называются потому, что у них мягкий характер и произносятся они мягко: Л….В….Т….и т.д. Они как мягкая зелёная травка и поэтому обозначаются зелёным цветом. Я сейчас раздам вам зелёные фонарики. Ушки на макушки! Слушаем: если мы услышим твёрдый согласный звук, то поднимем синий фонарик. А если мягкий, то поднимем…
Д. – Зелёный фонарик!
Логопед называет твёрдые и мягкие согласные, а дети поднимают нужный по цвету фонарик.
Л. – Кроме того, согласные звуки в сказочной стране были не только твёрдые и мягкие. Согласные звуки были глухие и звонкие. Глухие согласные не любили шума, голоса и разговаривали глухо: С…П…Т…Звонкие согласные обожали звучать, шуметь так, чтобы их заметили. Они хотели звучать ярко, например: Г…Б…Ж…З. Давайте с вами поиграем в волшебные колокольчики. Если вы услышите звонкий согласный звук – позвоните, пожалуйста, в волшебный колокольчик. Логопед называет ряд согласных звуков, а дети угадывают звонкие согласные и звонят в колокольчик.
Л. – Итак, ребята, мы с вами побывали в волшебной стране звуков. Речевые звуки бывают гласные и …
Дети: - Согласные!
Л. – Правильно. Согласные звуки бывают твёрдые и …
Дети: Мягкие!
Л. – Глухими и…
Дети: - Звонкими!.
Л. – Совершенно верно! Вы очень хорошо работали, внимательно слушали и прекрасно отвечали.
Используемая литература.
© 2022, Семёнова Наталья Сергеевна 118