СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математическая радуга
Решение примеров и задач. Счет в пределах 20
1-й класс
Цели урока:
Учебные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
ХОД УРОКА
Приветствие. Проверка порядка на рабочем месте. Положительный настрой на работу.
Все книжки на столе,
И здесь лежат тетрадки.
Нам некогда сейчас
Играть с друзьями в прятки
А в школе, как всегда,
Все ясно и привычно,
Хотя урок у нас сегодня
Будет необычный.
Учитель:
- Сегодня на уроке нам предстоят следующие задачи:
1. Тренироваться в выполнении математических действий в пределах 10, чтобы к концу урока все считали быстро и без ошибок.
2. Продолжить учиться считать в пределах 20.
3. Будем учиться рассуждать, делать выводы, решать головоломки.
Учитель:
- Наш урок, дети, мы проведем в необычной форме. Кто из вас любит смотреть кукольные спектакли?
(Ответы детей).
- Тогда мы все вместе отправляемся в театр кукол. Афиша нам говорит о том, что в театре сегодня «Математическая радуга».
(Показать афишу).
- Кто может сказать, из скольких цветов складывается радуга?
(Ответы).
- Правильно, поэтому и заданий будет семь. Их нам предстоит с вами преодолеть. Готовы? Чтобы получить входной билет в театр, надо провести небольшую разминку – устный счет.
Учитель:
- Итак, начинаем разминку!
- А теперь «хитрая» задача.
- Разминка окончена, и можно идти покупать билеты в театр.
(На доске прикреплены яркие картинки – билеты, на обратной стороне которых написаны примеры).
- Билеты эти не простые, а сказочные, хотя в них примеры на сложение и вычитание. В театр попадет только тот, кто правильно решит примеры, записанные на обратной стороне. Но те, кто захочет выручить друга, могут ему помочь и взять с собой в театр. Решать нужно очень быстро, а то можно опоздать к началу спектакля. (Всего 15 билетов. К доске выходят 15 детей, берут каждый по билету и решают примеры.)
Примеры на карточках:
9+4 8+5 7+6
12-3 11-4 19-9
7+5 8+8 16-7
11-7 15-8 5+6
8+8 14-6 13-8
Учитель:
- Билеты мы приобрели, каждый билет на два лица, поэтому ученик, решивший у доски пример, может пригласить с собой товарища. Мы уже в театре.
(Заняли места, погас свет, на ширме появляется Петрушка)
Петрушка:
- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать к нам в театр! Вы любите театр? А что вы любите смотреть?
(Ответы детей.)
- Я тоже люблю сказки, и сегодня к нам придут сказочные герои. В нашем театре вы будете не просто зрителями – вы будете участниками «Математической радуги», будете помогать сказочным героям решать задачи, рассуждать.
У меня в руках волшебный разноцветный зонтик в форме круга. Круг разделен на 7 секторов, в каждом из которых для вас сюрприз.
(Появляется волшебный зонтик - круг, разделенный на 7 секторов разного цвета.)
Петрушка:
- Первый сектор мой, и я к вам обращаюсь с вопросами. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда к вам придет следующий герой.
- Правильно, одни числа нечетные, а другие- четные. а теперь напишите в тетради: 1-й вариант – ряд четных чисел, а 2-й вариант – ряд нечетных чисел, после чего к вам придет сказочный герой.
(Дети выполняют письменную работу.)
Учитель:
- Отгадайте, кого мы ждем:
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц.)
(На ширме появляется Зайка.)
Зайка:
- Здравствуйте, ребята! Я герой из второго сектора круга. Вы хорошо отвечали Петрушке! Ну а мои задачи сумеете решить?
(Дети работают.)
Я записал такое решение: 5+1.
А белочка решила так: 5+5+1.
Кто из нас прав? Сколько же грибочков я видел?
(Ответы детей.)
Вот эти числа: 8,17,20,10,6,18,15,4,16.
Посовещайтесь в паре и запишите по 2 примера в тетрадь.
(Записать нужно следующие пары примеров:
20-18=2 17-15=2 8-6=2
18-16=2 10-8=2 6-4=2)
Зайка:
- Спасибо, ребята, вы очень помогли мне. Желаю вам успехов в учебе. Я тоже пойду в школу учиться. Ой, кто-то сюда идет! Я убегаю!
Учитель:
- Кто к нам придет, ребята, угадайте:
- Правильно, лиса!
(Появляется на ширме Лиса.)
Лиса:
- Здравствуйте, ребята! Я хозяйка третьего сектора. Заяц убежал, думал, что я его обижу. А я сегодня добрая. Я тоже пришла к вам с заданиями. Чтобы решить мои задачи, потребуются смекалка и навык счета. Я, Лиса, быстро бегаю по кругу и хорошо запутываю следы, так, что никто их не распутает! А вы попробуете?
3+6= 9-4= 7-5= 2+1=
5+5= 10-6= 4+3=
(Ребята записывают решение круговых примеров в тетради.)
Лиса:
- Молодцы, ребята, а как вы догадались, что здесь замкнутый круг?
- Ребята, помните сказку «Волк и лиса»? Как я обхитрила волка и наловила полный воз рыбы? Верно?
(Ответы детей: это не так- не она наловила, а старик).
- Ну, я немного подзабыла, наверное. А вы любите рыбку?
2. Игра- соревнование «Кто больше поймает рыбки». (Три ученика по очереди берут рыбок, на обратной стороне которых написаны примеры, и решают их. Дети оценивают правильность ответов и определяют победителя.)
Лиса:
- Молодцы, ребята. А не хотят ли наши рыбаки подлеиться рыбкой с остальными ребятами класса?
(Каждый из трех «рыбаков» диктует классу свои примеры, а дети записывают их в тетради в три столбика, по 2 строчки в каждом столбике.)
Лиса:
- Молодцы, ребята! Принимайте следующего артиста.
Бобик:
- Здравствуйте, ребята! Вас сегодня Лисичка угощала рыбкой. Это хорошо. А вот я вчера принимал участие в соревнованиях по прыжкам в длину. Знаете, как интересно!
Но вот кто дальше всех прыгнул, я так и не понял.
Диктор только объявил:
Кто же на сколько метров спрыгнул в длину?
Кто самый ловкий прыгун?
Попробуйте, может, вы решите эту задачу.
(Ответ: Лягушка прыгнула на 3 м., собака на 6 м, леопард – на 7 м, антилопа на 10 м. Самый ловкий прыгун – антилопа – 10 м.)
В лесу просторный светлый дом.
Ребят пушистых много в нем.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают. (Лесная школа)
(Ответы детей.)
Бобик:
- Вы, ребята, так много знаете, вот и я побегу учиться в лесную школу. (Убегает.)
Учитель:
- Чтобы много знать, надо многому учиться. А кто из нас может всему научить?
(Школа, семья, родители, товарищи- ответы детей.)
Кот Мурзей:
- Я хозяин пятого сектора круга и огромного скоростного поезда. Зачем же бежать, торопиться, когда можно сесть в наш волшебный поезд и мгновенно очутиться в нужном месте.
Учитель:
- Чтобы отправиться дальше в путешествие, мы воспользуемся приглашением кота Мурзея. Все билеты в два вагона. Но чтобы их приобрести, надо решить примеры.
(Дети берут конверт, на котором написан номер вагона и 4 примера. на этих же карточках записывают быстро ответы.)
Учитель:
- Вы выполнили много работы, и наверное, устали. Давайте сделаем зарядку.
Зайка шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок,
Два грибок,
Три грибок –
Положил их в кузовок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька считать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Учитель:
- Волшебный поезд привез нас в тридесятое государство к Василисе Премудрой.
Василиса Премудрая:
- Я хозяйка шестого сектора округа. Добро пожаловать в мою школу мудрости. В этой вы будете не просто считать, но и решать самые сложные проблемы. Для этого нам потребуется сосредоточить все внимание, уметь сравнивать, принимать нужное решение. Готовы?
(Таблица, на которой котенок и несколько мячей разного цвета: синие, красные, желтые. Изображения расположены в определенном порядке.)
Какой мяч выбрал для игры котенок, если этот мяч не синий, а справа от него лежит красный мяч.
Задание 2.
Как разделить вазы с конфетами поровну на две группы.
Задание 3
Запишите те примеры только ответы к которым являются четными числами.
(Работа в тетрадях.)
Карточки с примерами.
Василиса Премудрая:
- Если вы решите все примеры верно, то я исчезну вместе с моим волшебством, а вам пожелаю дальнейших успехов в учебе.
8. Сюрпризы.
Учитель:
- Вот опять возвращается довольный Петрушка.
Петрушка:
- Мы с вами, ребята, заходим в седьмой сектор круга, который является сюрпризным.
Я думаю, что все звери и Василиса остались вами довольны. Вы сегодня продемонстрировали свои умения, навыки, знания, математическое мышление.
- Тут и сказочке конец, а кто работал – молодец! Все получите из седьмого сектора сувенир- медальку за знания в математике. Молодцы! До свидания!
Раздаются медальоны.
Подведение итогов урока.
Учитель:
- Что вам больше всего понравилось? Что особенного запомнилось?
- Какой материал мы могли повторить из прошлых уроков?
10. Домашнее задание.
Нарисуйте одного из героев сегодняшнего урока.
© 2017, Баранмаа Мира Дадар-ооловна 1592