СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Метод проектов на уроках Технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работать по теме самообразования я начала с 2007 года.

На первом этапе я определилась с задачами, решение которых помогло мне спланировать работу по теме самообразования ими стали:

Далее я приступила к их решению.

Задача №1 Сущность проектной деятельности - существует большое количество определений.

Самым оптимальным как для понимания ученика, так и учителя, по моему мнению, является следующее: Творческий проект – самостоятельная, итоговая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Этапы проекта:

Обоснование нужд и проблем.

Исследование и развитие идеи.

Планирование и осуществление идеи.

Вывод.

Задача №2 Разработка собственной методики преподавания заключается в следующем:

  • Анализ программы.
  • Выбор темы (анализирую количество участников, их первоначальные умения и их желания, тип проекта)
  • Анализирую варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. (в основе каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекает и цель, и задачи проектной деятельности учащихся.)
  • Определяю возможные методы исследования, поиска информации.
  • Планирую пути творческого решения.
  • Определяю направления самостоятельной деятельности участников, учитывая особенности каждого учащегося.
  • Поиск и создание системы дидактических средств обучения.

Задача №3 Определилась с требованиями, предъявляемыми к проектам учащихся.

  • В проекте должна быть решена какая-либо проблема.
  • Проводиться исследовательская работа.
  • Максимальная самостоятельность учащихся. (Выполнение творческого проекта невозможно без умения работать самостоятельно, т.е. рационально распределять свое время, пользоваться разными источниками информации, работать с различной литературой и т. д.)
  • Учитель – консультант.
  • Результат проекта должен иметь практическую значимость.
  • Презентация. Одним из важнейших условий проекта является публичная защита, предъявление результата работы. В ходе презентации ученик не только рассказывает о порядке работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт в решении проблемы проекта, приобретенную компетентность. Этап самопрезентации – важнейшая часть работы над проектом, которая предполагает рефлексивный анализ автором всей проделанной им работы, а также опыта, который он приобрёл.)

На этом этапе моей методической работы внёс небольшие коррективы ФГОС. То, что раньше я внедряла негласно, теперь стало чётко прописано.

Здесь я в очередной раз убедилась, в том, что выбранная мной тема актуальна и востребована.

Задача №4 Способы активизации учащихся для вовлечения в проектную деятельность.

  • Учет интересов учащихся в выборе темы, способов реализации задуманного.
  • Проблемный подход.
  • Учение через деятельность.
  • Игровые методы.
  • Нетрадиционные формы уроков. (экскурсии).
  • Использование ИКТ.
  • В учебной мастерской стараюсь создать благоприятную среду для занятий.
  • Информационный стенд и готовые работы учащихся в свободном доступе.

(К этому времени были уже наработки, достойные работы и понимание у учеников, что такое «Творческий проект», но чего-то не хватало…)

  • Выступление на конференции.

В 2014 году в рамках предметной недели «Творчества» была организована 1 школьная конференция. «Мой первый творческий проект». В конференции приняли участие: 4 класс – проект «Музыкальные инструменты» (руководитель Тихомирова С.В.)

ученица 3 класса Бурнова Дарья – проект «Валяние из шерсти» и Маслова Милена – проект «Выжигание по дереву» руководитель Филимонова Е.Н.

коллектив 6 класса – проект «ЦветОК» (руководитель Ларионова С.С.)

Все участники были отмечены грамотами.

Задача №5 В 2018 году мною разработано положение о школьной конференции и желающих выступить уже 18 человек, из них с творческими проектами 5 участников. Да и сами работы это уже не просто творческие проекты, а уже больше исследовательские, и даже социальные, как например проект 6 класса «Подушка для стула», который представляла Бурнова Дарья (учащиеся пожелали устранить одну из проблем любой школы - это качество школьных стульев, т.е. наличии трещин, из-за которых колготы девушек приходят в негодность.)

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Тема метода проектов остаётся актуальной и в наши дни это обусловлено, прежде всего, необходимостью понимать учащимися смысла и предназначения своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.

Работу по изучению данной темы я заканчиваю, 2018-2019 год посвящу публикации наработанных материалов на сайте школы на своей страничке.

02.11.2020 16:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП