СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работать по теме самообразования я начала с 2007 года.
На первом этапе я определилась с задачами, решение которых помогло мне спланировать работу по теме самообразования ими стали:
Далее я приступила к их решению.
Задача №1 Сущность проектной деятельности - существует большое количество определений.
Самым оптимальным как для понимания ученика, так и учителя, по моему мнению, является следующее: Творческий проект – самостоятельная, итоговая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.
Этапы проекта:
Обоснование нужд и проблем.
Исследование и развитие идеи.
Планирование и осуществление идеи.
Вывод.
Задача №2 Разработка собственной методики преподавания заключается в следующем:
Задача №3 Определилась с требованиями, предъявляемыми к проектам учащихся.
На этом этапе моей методической работы внёс небольшие коррективы ФГОС. То, что раньше я внедряла негласно, теперь стало чётко прописано.
Здесь я в очередной раз убедилась, в том, что выбранная мной тема актуальна и востребована.
Задача №4 Способы активизации учащихся для вовлечения в проектную деятельность.
(К этому времени были уже наработки, достойные работы и понимание у учеников, что такое «Творческий проект», но чего-то не хватало…)
В 2014 году в рамках предметной недели «Творчества» была организована 1 школьная конференция. «Мой первый творческий проект». В конференции приняли участие: 4 класс – проект «Музыкальные инструменты» (руководитель Тихомирова С.В.)
ученица 3 класса Бурнова Дарья – проект «Валяние из шерсти» и Маслова Милена – проект «Выжигание по дереву» руководитель Филимонова Е.Н.
коллектив 6 класса – проект «ЦветОК» (руководитель Ларионова С.С.)
Все участники были отмечены грамотами.
Задача №5 В 2018 году мною разработано положение о школьной конференции и желающих выступить уже 18 человек, из них с творческими проектами 5 участников. Да и сами работы это уже не просто творческие проекты, а уже больше исследовательские, и даже социальные, как например проект 6 класса «Подушка для стула», который представляла Бурнова Дарья (учащиеся пожелали устранить одну из проблем любой школы - это качество школьных стульев, т.е. наличии трещин, из-за которых колготы девушек приходят в негодность.)
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Тема метода проектов остаётся актуальной и в наши дни это обусловлено, прежде всего, необходимостью понимать учащимися смысла и предназначения своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
Работу по изучению данной темы я заканчиваю, 2018-2019 год посвящу публикации наработанных материалов на сайте школы на своей страничке.
© 2020, Ларионова Светлана Сергеевна 110