СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для успешной сдачи итогового экзамена по информатике необходимо начинать подготовку уже на уроках. То есть, если обучающиеся прошли какую-либо тему и задачи по данной теме включены в перечень ОГЭ, то нужно акцентировать внимание обучающихся на это, указывая, что такое задание есть в ГИА. Но решение одних задач на уроке не всегда достаточно для качественной подготовки к экзамену. Обучающиеся, которые выбрали в качестве сдаваемого предмета «Информатику», должны посещать дополнительные занятия по подготовке к ГИА.
На дополнительных занятиях изначально важно обращать внимание обучающихся на то, что при заполнении бланков ответов, ответы нужно вносить разборчивым, понятным почерком, так как при считывании ответов, если они заполнены непонятными буквами или цифрами может произойти ошибка. При этом обучающийся потеряет баллы, хотя задание может быть решено верно.
Также нужно объяснять обучающимся, чтобы они внимательно прочитывали задания. Например, разберем такое задание на логические операции, в которых нужно определить истинность или ложность высказывания. Часто обучающиеся при быстром прочтении задания выбирают ответ, думая, что вопрос был задан таким образом, что нужно найти выражение, удовлетворяющее условию истинного высказывания, хотя на самом деле изначально в задание спрашивается для какого выражения ложно высказывание. Еще часто встречаются ошибки при выполнении задания по теме: «Дискретная форма представления информации». Например, в задании просят посчитать количество единиц или нулей в двоичной записи десятичного числа. Обучающийся осуществляет перевод из десятичной системы счисления в двоичную и в бланке ответов указывает это число.
При проведении дополнительных занятий по подготовке к ГИА, на первом занятии я предлагаю будущим выпускникам ознакомиться с демоверсией на сайте
При организации дополнительных занятий я использую интернет-ресурсы сайта Решу ОГЭ
Мы с ребятами стараемся прорешать все задания, которые даны в разделе. Иногда обучающиеся могут сказать после прорешивания 3-5 подобных заданий, что им все понятно и можно решать задания из следующего раздела. Но на практике, если мы решаем дальше остальные задания, нередко возникают ошибки при решении, в частности связанные с невнимательным прочтением формулировки задания. В данном случаи, когда дети дают ответы или рассказывают алгоритм решения, я выслушиваю их до конца, не перебивая.
Потом задаю вопрос остальным участникам, все ли согласны с решением. Если и тогда обучающиеся не видят ошибки, то я прошу их еще раз внимательно прочитать задание, и тогда практически все понимают что ошиблись из-за невнимательности. Здесь следует напомнить еще раз, чтобы обучающиеся читали внимательно задания и не теряли баллов на таких ошибках.
После 3-5 подобных занятий, обучающиеся садятся за компьютер и выполняют один из вариантов пробного ОГЭ, соответственно решая задания тех разделов, которые мы изучили на занятиях. Обучающиеся после решения сразу видят сколько баллов они набрали и могут посмотреть ошибки, если они их допустили, прочитать правильное решение. При необходимости мы еще раз прорешиваем задание, которое вызвало затруднение, индивидуально или со всей группой.
Если задание не повышенной трудности, то после объяснения одного примера, мы с ребятами для закрепления прорешиваем еще 3-4 подобных задания и я раздаю варианты заданий в печатном виде, ребята работают парами или микрогруппами, прорешивают задания, затем мы обмениваемся заданиями и в итоге каждая пара или группа называют свои ответы. Мы их сравниваем, при возникновении расхождений решаем вместе.
Также я часто работаю с ребятами индивидуально, особенно при разборе заданий из практической части. Вначале объясняю алгоритм решения всей группе, затем обучающиеся садятся за компьютеры и пробуют выполнить задание самостоятельно. Если у них возникают затруднения, я объясняю им индивидуально как выполняется задании, а потом прошу поработать в паре с обучающимся, который хорошо понял как выполняется задание. Когда дети работают в таких парах, я узнаю у тех, кто объяснял, все ли понятно.
Еще хочется обратить внимание на детей, которые говорят, что готовятся самостоятельно, просматривая видеоуроки по решению заданий ОГЭ (ЕГЭ). Таких обучающихся, ни в коем случае, нельзя оставлять одних.
Можно рекомендовать использовать Интернет-ресурсы для подготовки к ГИА. Как правило, практика показывает, что если такому обучающемуся предложить прорешать несколько заданий из ГИА, то после прорешивания каждый из таких детей допускает ошибки при решениях, а часто и вовсе не знает алгоритма решения задания.
Очень важную роль играют индивидуальные консультации. Обычно такие консультация я провожу после прохождения всего материала по подготовке к ГИА, когда обучающиеся могут обратиться с вопросами по тем заданиям, которые вызывают у них наибольшее затруднение. Такие консультации результативны практически в 100% случаев.
© 2019, Зак Анжелика Алексеевна 508