СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методики диагностики учебной мотивации в средних и старших классах 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой)

Эту методику диагностики учебной мотивации нужно использовать, чтобы определить уровень мотивации детей и их эмоциональное отношение к учёбе.

Диагностику нужно проводить фронтально со всем классом или группами учеников с помощью психолога. Для её проведения раздайте школьникам бланки и предложите прочитать инструкцию. Перед выполнением диагностики ученики могут задавать вопросы психологу, чтобы он прояснил им непонятные моменты, после этого они работают самостоятельно. На всю работу отводится 10-15 минут.

Для проведения этого теста школьной мотивации ученикам нужно заполнить анкету с утверждениями о том, как они обычно чувствуют себя на уроках в школе. Вы можете скачать её и раздать детям.

По результатам этой методики можно определить общий уровень мотивации, познавательной активности и мотивации достижений. А также выявить тех учеников, у которых учёба вызывает в основном отрицательные эмоции или провоцирует тревогу.

Ученики, которые набрали низкий балл по шкале познавательной активности и/или высокий балл по шкалам гнева и тревоги, требуют более пристального внимания учителя. В идеале хорошо бы обсудить с ребёнком полученные результаты. Вместе подумать, что именно вызывает негативные эмоции в учёбе. Возможно, провести диагностику ШАМ (про эту методику речь пойдёт ниже — ред.), чтобы определить профиль мотивации, понять, что именно привлекает ученика в учёбе. Открытый, насколько это возможно, и доверительный разговор с ребёнком поможет выбрать наиболее эффективные педагогические тактики.

По результатам этой методики можно определить общий уровень мотивации, познавательной активности и мотивации достижений. А также выявить тех учеников, у которых учёба вызывает в основном отрицательные эмоции или провоцирует тревогу.

Ученики, которые набрали низкий балл по шкале познавательной активности и/или высокий балл по шкалам гнева и тревоги, требуют более пристального внимания учителя. В идеале хорошо бы обсудить с ребёнком полученные результаты. Вместе подумать, что именно вызывает негативные эмоции в учёбе. Возможно, провести диагностику ШАМ (про эту методику речь пойдёт ниже — ред.), чтобы определить профиль мотивации, понять, что именно привлекает ученика в учёбе. Открытый, насколько это возможно, и доверительный разговор с ребёнком поможет выбрать наиболее эффективные педагогические тактики.

02.05.2021 16:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП