СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой)
Эту методику диагностики учебной мотивации нужно использовать, чтобы определить уровень мотивации детей и их эмоциональное отношение к учёбе.
Диагностику нужно проводить фронтально со всем классом или группами учеников с помощью психолога. Для её проведения раздайте школьникам бланки и предложите прочитать инструкцию. Перед выполнением диагностики ученики могут задавать вопросы психологу, чтобы он прояснил им непонятные моменты, после этого они работают самостоятельно. На всю работу отводится 10-15 минут.
Для проведения этого теста школьной мотивации ученикам нужно заполнить
По результатам этой методики можно определить общий уровень мотивации, познавательной активности и мотивации достижений. А также выявить тех учеников, у которых учёба вызывает в основном отрицательные эмоции или провоцирует тревогу.
Ученики, которые набрали низкий балл по шкале познавательной активности и/или высокий балл по шкалам гнева и тревоги, требуют более пристального внимания учителя. В идеале хорошо бы обсудить с ребёнком полученные результаты. Вместе подумать, что именно вызывает негативные эмоции в учёбе. Возможно, провести диагностику ШАМ (про эту методику речь пойдёт ниже — ред.), чтобы определить профиль мотивации, понять, что именно привлекает ученика в учёбе. Открытый, насколько это возможно, и доверительный разговор с ребёнком поможет выбрать наиболее эффективные педагогические тактики.
По результатам этой методики можно определить общий уровень мотивации, познавательной активности и мотивации достижений. А также выявить тех учеников, у которых учёба вызывает в основном отрицательные эмоции или провоцирует тревогу.
Ученики, которые набрали низкий балл по шкале познавательной активности и/или высокий балл по шкалам гнева и тревоги, требуют более пристального внимания учителя. В идеале хорошо бы обсудить с ребёнком полученные результаты. Вместе подумать, что именно вызывает негативные эмоции в учёбе. Возможно, провести диагностику ШАМ (про эту методику речь пойдёт ниже — ред.), чтобы определить профиль мотивации, понять, что именно привлекает ученика в учёбе. Открытый, насколько это возможно, и доверительный разговор с ребёнком поможет выбрать наиболее эффективные педагогические тактики.
© 2021, Журавлева Наталья Владимировна 402