СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рамках развивающего обучения осуществляется учебная поисковая исследовательская деятельность. Ребенку необходимо проделать работу ученого-исследователя, а учителю - помочь емму в этом. Метод демонстрации неприемлем. Поисковая деятельность решается с помщью определенных моментов и методических приемов: проблемного изложения, метода учебных задач, моделирования коллективных и групповых методов, новых методов оценивания результатов и др.
- Проблемное изложение (проьлематизация) знаний. Материал курса дается в форме конкретных заданий, которые дети выполняют в сотрудничестве с учителем. Задания содержат элементы рисования, конструирования, практических действий и игр. К окончанию начальной школы учащиеся должны научиться строить простейшие объяснительные гипотезы и модели: фиксировать процесс в виде символической записи (схемы, модели); предположить возможные объяснения и содержательно критиковать объяснение, предложенное другим учеником. Дити должы для проверки гипотезы придумать план эксперимента и провести эксперимент в группе. Объяснить полученные результаты с точки зрения подтверждения или опровержения гипотезы.
- Метод учебных задач. В курсе естествознания основной задачей является открытие природных закономерностей. Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию - это столкновение с чем-то новым, неизвестным, требующим отыскания общего способа действий. Учебная задача решается путем выполнения определенных действий: самостоятельная постановка, или принятие от учителя учебной задачи; преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенных формах; преобразование модели, отношения для изучени его свойств в "чистом виде"; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением предыдущих действий; оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
- Моделирование предполагает построение моделей в предметной, графической или знаковой форме и действие с ними. Учебной моделью называют такое изображение, которое фиксируетвсеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Это отношение должно быть найдено и выделено в процессе преобразования учебной задачи. Таким образом учебная выступает как продукт мыслительного анализа, и сама может являться средством мыслительной деятельности человека.
Исследовательский подход можно и нужно использовать в начальной школе, но любая исследовательская деятельность должна начинаться с накопления фактического материала, что невозможно без передачи готовых научных знаний. Формирование у детей системы естественнонаучных понятий и развитие учебных умений возможно только при использовании на уроке разнообразных методов учебной работы. При этом нельзя исключить и репродуктивную (воспроизводящую) деятельность.
© 2018, Дьяченко Вероника Евгеньевна 324