Меня уже давно не спрашивают мои родные, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда иду в одном направлении – в школу, к детям! Я вхожу в спортивный зал, где меня ожидают ученики, и каждый раз я это делаю по-разному. Постоянна только не побоюсь этого слова- любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от тебя поучительного урока, задумчивой притчи, красивой легенды из архива времени.
В детстве у меня была мечта стать хирургом, но судьба дала мне возможность поиска ключей от сотен детских сердец. К каждому сердцу есть свой ключ и свой код.
Мне вспоминается совет одного старца: «Не потеряйте ни одного ученика и пусть эти слова станут вашей педагогической философией». Чуть позже мне предстояло убедиться в этом самой: «Учитель должен быть больше чем учитель». Тогда и появилась у меня педагогическая формула: «Учитель - это преподаватель плюс воспитатель ». С тех пор я отношусь к своей деятельности , не просто как к работе, а скорее как к службе. Служба, как известно, понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней . Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.
Только отдав детям много лет, познав горький вкус ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла одну мудрость «не многие делайтесь учителями». Да, строитель может зарабатывать деньги на возведении школьного здания. А нам, педагогам, необходимо знать, что мы строим в умах и сердцах своих учеников!
Мой предмет – физическая культура, культура облика и образа. Внешнего и внутреннего. Зачем, скажут многие, учителю физкультуры заботиться о внутренней культуре маленького человека? Для этого есть уроки литературы, музыки, искусства. Нет, отвечу я: мои ученики не только участники баскетбольной игры, не только соревнующиеся на беговой дорожке, - это люди, которым очень тяжело подчас приходится с нами, взрослыми, и мои уроки – это, прежде всего, место, где можно почувствовать себя неодиноким, где учитель – товарищ, который подаст руку, если ты упал. Это в моих уроках главное.
Я стараюсь не лгать своим ученикам. Если правда горька и сурова, я все равно говорю ее, ведь Человека всегда воспитывала только правда, а проводником к ней была нежная любовь педагога к предмету и ученику. Очень люблю одно высказывание: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Быть добрым значит накапливать внутреннее тепло в своем сердце. Вспоминаю одну притчу о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий, тот, который сейчас наступил; самым главным человеком является тот, кто сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным. Применительно к моей педагогической философии и моему учительскому счастью отвечу на эти вопросы так. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки. Давать их ученикам – вот мое первое педагогическое кредо. Главный человек для меня - мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается, именно то умение, которое он сможет выполнить лучше остальных. В этом заключается мое второе педагогическое кредо. Именно сейчас, в данный конкретный момент, я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в победе, научить радоваться чужим удачам и помогать друг другу. Вот мое третье кредо.
Я наверно счастлива в своей работе, потому что я нужна моим ученикам.