СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моё выступление на межрегиональной педагогической конференци "Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс" 18 марта 2013 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатизация образовательного процесса(титульный слайд)

В настоящее время наблюдается лавинообразный процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности. Информатизация общества, с одной стороны, позволяет удовлетворить информационные потребности отдельной личности, а с другой - означает, что вновь созданная информация становится достоянием всех участников данного процесса. Тенденции развития современного общества, его ярко выраженная информатизация объясняют необходимость все более широкого использования информационных технологий в сфере образования. В настоящее время культурному человеку независимо от его профессии и особенностей деятельности необходимо обладать умениями работы с электронными средствами обработки и передачи информации.

  В настоящее время уже никто не оспаривает тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.(слайд 2)Мы считаем, что основной целью информатизации является повышение качества образования через повышение информационной культуры всех участников образовательного процесса и комплексное внедрение информационно-коммуникационных технологий  в образовательный процесс.

Достижение этой цели возможно при решении  ряда задач:(слайд 3)

  1. Создание единого информационного пространства училища.

Общая база данных училища, как ядро единого информационного пространства должна содержать информацию, представленную на слайде,(слайд 4) и предоставлять возможность ее обновления

Созданная в ходе реализации данной программы образовательно-информационная среда позволит:

Администрации

  • Создать единую компьютерную систему управления училищем.
  • Вести управление по результатам деятельности.
  • Принимать эффективные управленческие решения.
  • Четко видеть динамику происходящих в училище изменений.
  • Объективно оценивать деятельность педагогических работников.
  • Повысить уровень организации управленческого труда.
  • Оперативно получать необходимые сведения о деятельности учебного заведения.
  • Знакомиться с опытом передовых образовательных учреждений посредством сети Интернет.

Педагогическим работникам

  • Управлять познавательной деятельностью обучаемых.
  • Отслеживать результаты обучения и воспитания учащихся.
  • Принимать обоснованные и целесообразные меры по повышению уровня обученности и эффективности системы качеств знаний учащихся.
  • Оптимизировать, индивидуализировать процесс обучения.
  • Целенаправленно совершенствовать методическое мастерство.
  • Получить доступ к педагогической информации  других учебных заведений.

 

Методическим службам

  • Иметь информацию о деятельности училища и его развитии.
  • Корректировать и консультировать педагогических работников по конкретным объективным данным итогов образовательного процесса и принимать оперативные управленческие решения.

 

Учащимся

  • Осуществить дифференцированный подход к обучению;
  • Формировать положительную мотивацию учебной деятельности.

 

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности училища, (слайд 5)что позволит решить ряд задач:

Администрации

  • оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений;
  • ведение личных дел сотрудников, учащихся;
  • ведение расписания уроков, училищных и групповых мероприятий;
  • создание системы училищного документооборота;
  • автоматизированное составление отчетности.

Для всех участников образовательного процесса:

  • единая среда обмена информацией в рамках училища (электронное расписание, доска объявлений, учебный учёт, электронное общежитие, приёмная комиссия, внутренняя электронная почта, чат и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.

 

  1. Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.(слайд 6)В рамках данного направления решаются следующие задачи:

 

  • ведение учебной документации, просмотр отчетов;
  • организация тестирования  с мощным механизмом подготовки и проведения;
  • работа с мультимедийными учебными курсами, создание собственных профильных учебных курсов;
  • организация методической деятельности (создание, хранение собственных методических разработок);
  • обмен опытом посредством информационных технологий, в том числе Интернет-технологий;
  • организация проектной деятельности;
  • ведение индивидуальных портфолио и многое другое;

 

  1. Обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся. (слайд 7)В рамках данного направления решаются следующие задачи:

 

  • Использование учащимися компьютерных технологий для подготовки к занятиям ;
  • Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования
  • Внедрение Интернет-технологиий -  как части общей информационной культуры учащихся;
  • Освоение технологий тестирования;
  • Участие в проектной деятельности:
  • Участие в работе училищного сайта;
  • Дистанционное обучение и т.д.

  Работа по информатизации процесса обучения в училище осуществляется по следующим направлениям: (слайд 8)

  1. Совершенствование материально-технической и ресурсной базы учебно-воспитательного процесса. В рамках данного направления решаются следующие задачи:

Сделано

Планируется сделать

Создан информационно-методический центр на базе кабинета №13 с частичной заменой оборудования.

Создание компьютерных рабочих мест учителя в остальных предметных кабинетах училища

Заменены устаревшие ЭЛТ-мониторы, на современные ЖК-мониторы в кабинете информатики №14.

Подключение всех предметных кабинетов училища в единую информационную сеть училища и обеспечение выхода в Интернет.

Полностью укомплектованы компьютерной техникой и дополнительным оборудованием, в том числе локальной сетью с высокоскоростным выходом в Интернет, информационно-методический центр, кабинет информатики, кабинет ПДД, методический кабинет, секретарь училища, кабинеты администрации.

Создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов на базе методического кабинета и информационно-методического центра;

Оборудованы необходимой офисной техникой кабинеты социального педагога и психолога.

Организация училищного образовательного сервера;

Библиотека училища оснащенакомпьютером с выходом в Интернет и двумя компьютерными рабочими местами для учащихся.

Приобретение мультимедийной, компьютерной техники с современным программным обеспечением и дополнительным оборудованием (проекторы, телевизоры, интерактивные доски и др.);

В фойе училища установлена стационарная мультимедийная установка (телевизор с большим экраном, подключённый к всеформатному-плейеру и возможностью подключения ноутбука).

создание мобильного мультимедиа набора из переносногокомпьютера, экрана, проектора для использования на уроках и мероприятиях предметных областей.

Кабинет истории и кубановедения №5 оснащен ноутбуком и мультимедийнойустановкой (, большой ЖК-телевизор).

Создание на базе библиотеки училища электронной библиотеки, с выходом в Интернет.

Установлена стационарная мультимедийная установка (проектор) в кабинете ПДД.

Приобретение лицензионного программного обеспечения для образовательного процесса.

Установлена стационарная мультимедийная установка (проектор) и компьютер в кабинете Тракторы и автомобили.

Приобретение лицензионного программного обеспечения для автоматизации работы учебных заведений.

Созданы компьютерные рабочие места учителя в предметных кабинетах математики, теоретических основ сварки и резки металла, кулинарии, в сварочной лаборатории.

 

Установлен второй дополнительный компьютер в методический кабинет.

 

 

 

  1. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление учебно-методическим процессом в училище. (слайд 9)

Сделано

Планируется сделать

Полностью укомплектованы компьютерной техникой и дополнительным оборудованием кабинеты администрации училища.

Подключение всех не подключенных предметных кабинетов училища в единую информационную сеть училища и обеспечение выхода в Интернет.

Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками (локальной сетью с  безлимитным высокоскоростным выходом в Интернет).

Приобретение и внедрение компьютерных программ для автоматизации работы учебных заведений (экспресс-расписание, диплом, электронное общежитие, приемная комиссия и т.д.)

Создан информационно-методический центр, который с помощью лицензионной программы контролирует и координирует использование интернет-ресурсов работниками и учащимися.

Создание электронного архива (перевод в электронный вид фотографий, документов из истории училища);

Создан и открыт доступ всем заинтересованным лицам к сайту училища.

Систематизация, создание и размещение внутрисетевой информационной базы данных училища.

Методслужбой училища выписан и протестирован каталог «Компьютерные программы для автоматизации работы учебных заведений».

Наладить использование технологий сетевого взаимодействия (электронная почта, Skype, чат и т.д.)

Методслужбой ведётся мониторинг обученности и качества образования с использованием ИКТ.

Развитие сайта училища;

 

  1. Повышение педагогического мастерства. (слайд 10)

Наличия хорошей материально-технической и ресурсной базы не достаточно для того, чтобы процесс информатизации образования действительно имел позитивные результаты. Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели желание использовать возможности компьютера в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение учителями новыми для них формами работы.

Сделано

Планируется сделать

Для повышения качества образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий и помощи работникам училища открыт информационно-методический центр; 

Методслужбе провести мониторинг среди работников училища с целью выяснения уровня информационной грамотности, оставить план индивидуальных занятий и курсов компьютерной грамотности.

Разработаны методические пособия для индивидуального освоения ИКТ;

Создание полноценного банка мультимедийных учебных курсов, электронных энциклопедий, обучающих программ на базе методического кабинета и информационно-методического центра;

Проводятся курсы повышения мастерства и индивидуальные занятия;

Приобретение и внедрение прикладных компьютерных программ профильного назначения;

Проводятся мастер-классы, конкурсы, семинары с использованием информационных технологий ;

Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

Методическим центром ведётся накопление и систематизация   мультимедийных учебных курсов, электронных энциклопедий, программ проверки качества знаний, но требуется помощь всех участников учебного процесса;

Создание специального методического раздела на сайте училища для размещения методических разработок и обмена опытом;

Методслужбой ведётся помощь в разработке и создание базы портфолио преподавателей;

Наладить использование технологий сетевого взаимодействия (электронная почта, Skype, чат и т.д.)

Методслужбой ведётся изучение опыта работы других учебных заведений и ресурсных центров;

Создание базы портфолио преподавателей;

Проведение ежегодных конкурсов «Ученик года», «Мастер года», «Преподаватель года» с активным использованием ИКТ.

 

 

Заключение

Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернета, сотовой связи.  Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.(слайд 11)

Результатом работы по реализации программы информатизации будет:

  1. создание образовательно-информационной среды, которая будет адаптирована к потребностям и особенностям системы образования в училище, служить целям развития современного информационного мышления руководителей, специалистов служб сопровождения, педагогов и учащихся.
  2. повышение образовательных достижений обучающихся и информационной компетенции  всех участников образовательного процесса. 
  3. повышение конкурентоспособности училища на рынке образовательных услуг через:
  • развитие материально-технической базы лицея;  
  • совершенствование системы нового качества образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий; 
  • совершенствование административно-управленческой деятельности;  

(слайд 12)Благодарю вас за внимание и желаю творческих успехов в нашем общем нелегком, но очень интересном деле!

 

 

15.01.2015 11:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП