СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальный курс математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальный курс математики, изучаемый в 1—4 клас­сах школы является органической частью школьного курса математики. Это значит, курс математики для 5—11 классов — продолжение начального курса, а на­чальный курс — его исходная база. В соответствии с этим начальный курс математики включает в себя ариф­метику целых неотрицательных чисел и основных ве­личин, элементы алгебры и геометрии. Основные понятия начального курса математики следует рассматривать в той последовательности, которая нашла отражение в стабильных школьных учебниках.

В соответствии с ФГОС НОО, в результате изучения курса математики начальной школы выпускники научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений. Они овладеют основами логического мышления, пространственным воображением и математической речью, приобретут необходимые вычислительные навыки. Стандартом определено следующее содержание математического образования, в котором выделено 2 блока: выпускник научится (базовый уровень, прописано основным шрифтом) и выпускник получит возможность научиться (повышенный уровень, прописано курсивом)

Раскройте основные группы результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования. Опишите основные требования к предметным, личностным и метапредметным результатам образования, опираясь на пп. 9, 10, 11, 12 ФГОС НОО.

Группы результатов

ФГОС НОО

Личностные

1. формирование основ российской гражданской идентичности;

2. формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир, в разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося,;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8. развитие эстетических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные

С учётом специфики содержания предметных областей

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  4. Формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности;
  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. Использование знаково-символических средств представления информации;
  7. Активное использование речевых средств и средств ИКТ;
  8. Использование различных способов поиска, сбора, анализа, передачи информации; соблюдать нормы информационной избирательности;
  9. Овладение навыка ми смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание, составлять тексты;
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
  11. Готовность слушать собеседника и вести разговор, уметь излагать и аргументировать свою точка зрения;
  12. Определение общей цели и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и других.
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты ;
  14. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
  15. Умение работать в материальной информационной среде НОО.

Как в используемом Вами учебно-методическом комплекте реализуются требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования? Приведите конкретные примеры личностных, предметных и метапредметных результатов, связывая их с содержанием учебных предметов.

Предмет

Раздел

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Математика

Число 10.Плоские геометрические фигуры. Временные и пространственные отношения.

Знать:

- число 10;

- понятия «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии», «Ломаная линия», «замкнутая линия», «многоугольник», «слагаемое», «сумма», «шире», «уже»,»выше», «ниже», «длиннее», «короче», «однозначное число»,;

- ряд целых неотрицательных чисел;

- количественный смысл числа «ноль»;

- знаки <, >, =;

- временные отношения «раньше», «позже»; части суток; времена года;

- смысловую основу выражений «круглые сутки», «круглый год».

Уметь:

- правильно использовать термины «число», «цифра»,

«первый», «последний»;

Читать и писать знаки <, >, =;

- строить ломаную линию,;

- составлять суммы с равными слагаемыми;

- различать сумму и её значение;

- складывать числа;

- вести счёт до 10.

Регулятивные:

- ставить учебную задачу вместе с учителем на основе соотнесения того, что известно и освоено, и того, что ещё неизвестно( при изучении понятий «раньше», «позже», части суток, времена года);

- ориентироваться во времени;

-уметь разбирать возможные ошибки в написании цифр, исправлять их.

Познавательные:

1 общеучебные:

- выделять необходимую информацию при решении логических задач;

- выполнять задания с помощью составления таблицы или графически;

- строить речевые высказывания правильно используя термины;

- моделировать замкнутую линию;

- рассуждать при решении логических задач;

- распознавать ситуации с различным расположением предмета относительно границы (внутри, вне, на границе) и переводить данную ситуацию на язык схем;

- использовать логические схемы при изучении чисел и цифр 0-9.

2. Логические:

- решать логические задачи, выполняя сравнение;

-анализировать рисунки;

- устанавливать отношения между числами;

- строить пары предметов и сравнивать число предметов(фигур) одного вида (цвета) с числом предметов другого вида;

- сравнивать числа, рассматривая соответствующее число точек;

- анализировать изображение кривых и ломаных линий;

- устанавливать временную последовательность совершения событий, сравнивать объекты по величине;

- устанавливать закономерность, связанную с последовательным увеличением значений сумм;

- устанавливать связь между количественным и порядковым смыслом чисел 0-9.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество при работе в парах;

- Уметь выражать свои мысли при анализе рисунков, логических схем.

- проявление познавательного интереса к новому учебному материалу при изучении чисел 0-9,10; установлении временных отношений;

- у учащихся развивается мышление, память, внимание при решении логических задач.

16.03.2015 21:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП