СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Направления работы по формированию
инклюзивной образовательной культуры
1) изменения стоит начать с открытого обсуждения (на заседаниях педагогического совета, методических объединениях, родительских собраниях, открытых мероприятиях для родителей) следующих вопросов:
· Является ли признание особенностей каждого человека ценностью данной школы? Есть ли в школе люди или группы людей, которые настроены недружелюбно в отношении школьной инклюзивной культуры или неискренни в данном вопросе?
· Являемся ли мы коллективом? Разделяем ли мы основополагающие ценности относительно того, почему мы здесь и как должны относиться друг к другу?
· Может ли каждый ученик ожидать доброго и справедливого отношения? Каким образом мы можем это продемонстрировать?
2) информирование учителей и других членов коллектива о целесообразности инклюзивного подхода в образовании (обсудить преимущества инклюзии для всех групп детей школы)
3) провести серию педагогических советов, встреч педагогического коллектива, на которых рассмотреть вопросы, связанные с построением инклюзивного школьного сообщества и принятием инклюзивных ценностей. Возможные вопросы для подготовки выступлений:
- Что такое идеология инклюзии и как мы её воспринимаем в нашем коллективе?
- Можно ли оценить атмосферу в школе как доброжелательную по отношению ко всем ученикам, и какие мероприятия можно провести в этом направлении?
- Являются ли отношения в педагогическом коллективе партнерскими, и что можно предпринять для развития практики партнерских отношений и работе в команде?
- Каковы могут быть направления развития участия родителей/законных представителей в формировании инклюзивной культуры школы?
- Как местное сообщество, общественные организации могут быть вовлечены в построение инклюзивного школьного сообщества?
- Каких образовательных и социальных достижений учащихся школы, в том числе с особыми образовательными потребностями, мы ожидаем?
- Каков уровень готовности педагогов школы к конструктивному взаимодействию с учащимися с ОВЗ, родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями?
4) проведение специальных занятий по пониманию инвалидности, или
«уроков Доброты» (их цель достижение понимания и принятия концепции равноправия всех людей (детей) вне зависимости от их личных особенностей
Важно стимулировать активность детей класса в организации школьной жизни. Так, например участие учеников в составлении правил совместной работы – залог того, что эти правила будут восприняты детьми и ученики начнут им следовать. Пример «Правил общения», которые можно обсудить и принять в классе, где учится ребенок с ОВЗ, предложенные И.В.Карпенковой:
1. Я умею слушать.
2. Я умею ждать.
3. Я могу помочь, когда меня просят.
4. Если я не могу договориться с товарищем о чем-то, я попрошу помочь старшего.
5. Если я не могу помочь сам, то могу попросить о помощи товарища или взрослого.
5) вербальная и невербальная культура (избегать употребления слов и выражений, формирующих социальные стереотипы, или образ «жертвы», беспомощного и несчастного человека;
в общении с учащимся с особыми образовательными потребностями следует в его присутствии обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или родителю, которые присутствуют при разговоре и т.д.)
Знакомство с условиями воспитания в семье:
знания родителей о содержании воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении, методах работы по различным направлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной коррекционно-развивающей работе.
© 2020, Наговицына Татьяна Алексеевна 482