СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления работы по формированию инклюзивной образовательной культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направления работы по формированию

инклюзивной образовательной культуры

1) изменения стоит начать с открытого обсуждения (на заседаниях педагогического совета, методических объединениях, родительских собраниях, открытых мероприятиях для родителей) следующих вопросов:

· Является ли признание особенностей каждого человека ценностью данной школы? Есть ли в школе люди или группы людей, которые настроены недружелюбно в отношении школьной инклюзивной культуры или неискренни в данном вопросе?

· Являемся ли мы коллективом? Разделяем ли мы основополагающие ценности относительно того, почему мы здесь и как должны относиться друг к другу?

· Может ли каждый ученик ожидать доброго и справедливого отношения? Каким образом мы можем это продемонстрировать?

2) информирование учителей и других членов коллектива о целесообразности инклюзивного подхода в образовании (обсудить преимущества инклюзии для всех групп детей школы)

3) провести серию педагогических советов, встреч педагогического коллектива, на которых рассмотреть вопросы, связанные с построением инклюзивного школьного сообщества и принятием инклюзивных ценностей. Возможные вопросы для подготовки выступлений:

- Что такое идеология инклюзии и как мы её воспринимаем в нашем коллективе?

- Можно ли оценить атмосферу в школе как доброжелательную по отношению ко всем ученикам, и какие мероприятия можно провести в этом направлении?

- Являются ли отношения в педагогическом коллективе партнерскими, и что можно предпринять для развития практики партнерских отношений и работе в команде?

- Каковы могут быть направления развития участия родителей/законных представителей в формировании инклюзивной культуры школы?

- Как местное сообщество, общественные организации могут быть вовлечены в построение инклюзивного школьного сообщества?

- Каких образовательных и социальных достижений учащихся школы, в том числе с особыми образовательными потребностями, мы ожидаем?

- Каков уровень готовности педагогов школы к конструктивному взаимодействию с учащимися с ОВЗ, родителями, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями?

4) проведение специальных занятий по пониманию инвалидности, или

«уроков Доброты» (их цель достижение понимания и принятия концепции равноправия всех людей (детей) вне зависимости от их личных особенностей

Важно стимулировать активность детей класса в организации школьной жизни. Так, например участие учеников в составлении правил совместной работы – залог того, что эти правила будут восприняты детьми и ученики начнут им следовать. Пример «Правил общения», которые можно обсудить и принять в классе, где учится ребенок с ОВЗ, предложенные И.В.Карпенковой:

1. Я умею слушать.

2. Я умею ждать.

3. Я могу помочь, когда меня просят.

4. Если я не могу договориться с товарищем о чем-то, я попрошу помочь старшего.

5. Если я не могу помочь сам, то могу попросить о помощи товарища или взрослого.

5) вербальная и невербальная культура (избегать употребления слов и выражений, формирующих социальные стереотипы, или образ «жертвы», беспомощного и несчастного человека;

в общении с учащимся с особыми образовательными потребностями следует в его присутствии обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему или родителю, которые присутствуют при разговоре и т.д.)

Знакомство с условиями воспитания в семье:

  1. состав семьи, род занятий взрослых, материальное обеспечение, санитарно-гигиенические условия;
  2. отношения в семье, уровень общей культуры родителей, отношение родителей к детям, привязанность ребёнка к членам семьи;
  3. поведение и занятия ребёнка дома, любимые занятия, игрушки, формы общения с ребёнком в семье, предъявление к его поведению и деятельности требований со стороны членов семьи, выполнение режима дня, участие ребёнка в домашнем труде;
  4. отношение родителей к проведению общеразвивающей и специальной работы, результативность консультирования у специалистов, организация занятий в семье, участие членов семьи в проведении работы с ребёнком, оценка своих педагогических возможностей, оценка эффективности работы с ребёнком, вера в его возможности;
  5. характер трудностей, испытываемых родителями в воспитании ребёнка;

знания родителей о содержании воспитания и обучения ребёнка в дошкольном учреждении, методах работы по различным направлениям, желание и заинтересованность родителей в участии в совместной коррекционно-развивающей работе.

18.01.2020 17:21


Рекомендуем курсы ПК и ПП