СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач школьной администрации является организация профессиональной адаптации молодого педагога к учебно- воспитательной среде. Решить эту проблему поможет создание системы школьного наставничества.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога- наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Возврат к наставничеству в современном образовательном процессе как форме работы с молодыми педагогами указывает на недостаточность других используемых управленческих и образовательных технологий подготовки специалистов и возможность применить этот тип отношений как резерв успешного управления профессиональным становлением личности.

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог- наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и молодого специалиста в совместной работе.

Целесообразно также проводить анкетирование молодых педагогов.

Цели анкетирования:

  • выявить положительное в методической работе и наметить проблемы, над которыми нужно работать в следующем году;
  • проследить достижения молодых педагогов по самообразованию, обновлению содержания образования для составления банка данных успешности работы;
  • выявить степень участия молодых педагогов в реализации единой методической темы школы "Дифференцированное обучение учащихся как залог повышения качества образовательного процесса".

В результате анкетирования выяснилось, что: наиболее удачными, по мнению молодых учителей, были следующие направления методической работы:

  • знакомство с теорией дифференцированного обучения;
  • обмен имеющимся опытом по данной теме;
  • методические недели;

педагогам-наставникам необходимо:

  • продолжить работу над учебно- методической темой по дифференциации обучения;
  • ознакомить молодых педагогов с новыми педагогическими технологиями;
  • разработать программу внедрения регионального компонента в образовательный процесс;
  • использовать как оптимальную форму методической работы методические недели;
  • включить в план работы информирование молодых учителей о новых и параллельных программах и учебниках.
Категория: Русский язык
30.05.2019 22:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП