СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все педагоги знают, как важно удачно начать урок: вовлечь всех детей в учебный процесс, успокоить тех, кто слишком активен после перемены, или взбодрить тех, кто ещё не до конца проснулся.
Вот несколько приёмов оригинального начала урока.
1. Дискуссионные вопросы.
C их помощью поддерживается эмоциональный интерес учеников. Особенно успешно дискуссионные вопросы применимы в предметах гуманитарного цикла, но и на других дисциплинах можно придумать подходящий вопрос. Например, полезны или вредны нитраты?
2. Коммуникативная атака.
Смысл приёма в том, чтобы в начальный период взаимодействия увлечь аудиторию: обратиться к их жизненному опыту (вспомните, как вы катались на карусели, какая сила действовала на вас?), удивить необычным фактом (лошади в среднем спят 3 часа в сутки) или способностью (нарисовать на спор на доске ровный круг без циркуля) и т. п.
3. Моделирование.
Помогает научить учащихся творчески мыслить. Для моделирования используются вопросы в форме: что, если бы. (Земля не вертелась? Кутузов не отдал Москву? Ленский убил Онегина на дуэли? и т. п.)
4. Интеллектуальная разминка.
Настраивает учащихся на учебную деятельность и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. Может проводиться в формах: найди лишнее, найди общий признак, соотнеси и т. п.
5. Найди ошибку.
Ученикам предлагается материал, который они должны были изучить дома, но с некоторыми ошибками. Задача ребят — найти все ошибки и не трогать то, что и так верно.
6. Размышления над эпиграфом.
Эпиграф для урока — сам по себе интересный приём. Но его можно сделать ещё более вовлекающим, если подобрать несколько вариантов эпиграфов и предложить ученикам выбрать наиболее подходящий и обосновать это. Кстати, в конце урока можно вернуться к заданию и уточнить, не стоит ли изменить эпиграф после всего изученного.
© 2020, Бурмистрова Екатерина Александровна 155