СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нестандартные формы и методы обучения на уроках искусства интегрированного типа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов

педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьников в создание проектов даёт им возможность осваивать способы человеческой деятельности. В процессе работы над проектом учащийся «проживает» конкретные ситуации, постигает реальные процессы. Под проектом нами понимается самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.

Современный проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования личностных качеств.

Выделяют четыре основных вида проектов: информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации; обзорный, позволяющий выявить причинно-следственные связи, значения событий; продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт; организационный, предполагающий организацию дальнейшей деятельности.

По содержанию проект может быть: многопредметным (выполняется на материале конкретного предмета); межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов); надпредметным или внепредметным (выполняется в ходе факультативов, интегрированных курсов, работы в творческих мастерских).

Проект может быть итоговым, т.е. по результатам его выполнения оценивается освоение учащимися определённого материала или текущим, когда на проектную деятельность выносится лишь часть содержания обучения.

Проекты могут быть разнообразными по форме: интервью со знаменитыми людьми; статья в журнале; карта; произведение искусства; музыкальное произведение; макеты и т.д.

По объёму (времени выполнения) проекты зависят от содержания, целей, задач и подразделяются на: краткосрочные (1-5 уроков); среднесрочные (10-15 уроков); долгосрочные, требующие времени для поиска материала, анализа.

Выделяют несколько этапов работы над проектом.

1. Подготовительный

а) Определение темы;

б) выбор рабочей группы;

2. Планирование

а) анализ проблемы;

б) определение источников;

в) определение формы проекта;

г) определение критериев оценки;

д) распределение ролей (обязанностей)

3. Исследование

а) уточнение информации;

б) поиск альтернатив;

в) выбор оптимального варианта решения

проблемы

4. Выполнение

а) реализация намеченного;

б) подготовка выступления

5. Защита проекта (предоставление отчёта)

а) объяснение результатов;

б) публичное выступление

6. Оценка результатов (рефлексия)

а) анализ выполнения проекта;

б) причины успехов и неудач

Как видно, этапы работы над проектом соответствуют этапам исследовательской работы.

03.06.2020 23:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП