СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время становится очевидной необходимость формирования гражданской компетенции подрастающего поколения, так как это позволит им грамотно вступать в отношения с обществом, общественными организациями, что необходимо для построения демократического общества и правового государства.Обращение к сознанию детей в целях гражданского воспитания дает положительные результаты, когда школьники параллельно вовлекаются в общественно полезный труд и общественную деятельность по самоуправлению, участию в общественных делах
Ученическое самоуправление - это необходимое условие для формирования и развития системы школьного демократического правового пространства. Его предназначение - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем общеобразовательного учреждения. Ученическое самоуправление существует многие годы, однако за последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления, а таким образом обусловлено и возникновение новой ситуации в организации ученического самоуправления.
Проанализировав ситуацию в нашей школе, можно сделать вывод, что:
Реализация программы ученического самоуправления поможет разрешить противоречия, выделенные в результате анализа, требующие своего разрешения:
1.Приобретение теоретических знаний при отсутствии возможностей применения ими социального опыта для гражданского становления.
2.Декларируемая школой идея сотрудничества в управлении образовательным учреждением с учащимися при отсутствии их реального участия в принятии решений.
3.Модель управления государством и отсутствие основанной на принципах демократизации и самоуправления такой системы в школе.
4.Достаточное с точки зрения педагогов количество возможностей реализации инициативы и самостоятельности – неудовлетворенность детей школьными возможностями для самореализации.
.
© 2015, Привалова Наталья Ильинична 326