СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необходимость введения школы самоуправления

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время становится очевидной необходимость формирования гражданской компетенции подрастающего поколения, так как это позволит им грамотно вступать в отношения с обществом, общественными организациями, что необходимо для построения демократического общества и правового государства.Обращение к сознанию детей в целях гражданского воспитания дает положительные результаты, когда школьники параллельно вовлекаются в общественно полезный труд и общественную деятельность по самоуправлению, участию в общественных делах

Ученическое самоуправление - это необходимое условие для формирования и развития системы школьного демократического правового пространства. Его предназначение - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем общеобразовательного учреждения. Ученическое самоуправление существует многие годы, однако за последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления, а таким образом обусловлено и возникновение новой ситуации в организации ученического самоуправления.

Проанализировав ситуацию в нашей школе, можно сделать вывод, что:

  • за последние годы произошло сужение сферы деятельности ученического самоуправления, основной формой работы стало проведение отдельных традиционных праздников, мероприятий;
  • отсутствие гражданской, «управленческой» инициативы учащихся школы;
  • отсутствие перспективы применения знаний, полученных в учебном процессе;
  • несформированность у учащихся системы ценностей, обеспечивающих социально правовые, нравственные поступки;
  • межличностные отношения в системе «ученик - ученик» не всегда строятся на правовой, бесконфликтной основе;

Реализация программы ученического самоуправления поможет разрешить противоречия, выделенные в результате анализа, требующие своего разрешения:

1.Приобретение теоретических знаний при отсутствии возможностей применения ими социального опыта для гражданского становления.

2.Декларируемая школой идея сотрудничества в управлении образовательным учреждением с учащимися при отсутствии их реального участия в принятии решений.

3.Модель управления государством и отсутствие основанной на принципах демократизации и самоуправления такой системы в школе.

4.Достаточное с точки зрения педагогов количество возможностей реализации инициативы и самостоятельности – неудовлетворенность детей школьными возможностями для самореализации.

.

12.06.2015 18:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП