СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАДОУ детский сад «Теремок»
НОД «Гуси – лебеди».
(Средней группе)
Разработал педагог:
Девятерикова О.А.
г. Губаха 2020 г.
Задачи: Развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти обозначение количество числовыми – значками.
Развитие умения подбирать слова – друзья к заданному слову.
Развивать произвольные движения пальцев рук.
Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без счёта).
Овладение действиями построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.
Закрепление длинных и коротких слов.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.
Материал:
Ход:
- Ребята сегодня мы отправимся в волшебный мир сказки «Гуси - лебеди» помогать, Машеньке спасать братца Иванушку.
- Помните гуси – лебеди унесли братца. Побежала Машенька искать его. Она просила помощи у печки (дети подсказывают), но прежде, чем помочь девочке, её просили выполнить их желания. Машенька одна, она волнуется, спешит, ей трудно выполнять задания. А нас много и мы многому уже научились, и мы сможем ей помочь. Хотите ей помочь (да), тогда давайте вместе с Машенькой отправимся в путь. Крибле, крабле, бумс! (звучит музыка). Вот мы и в сказке.
- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей, бежала, бежала, увидела – печь стоит.
- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Печка ей в ответ: «Помоги мне скажу. Нужно помочь моим лесным друзьям попасть к себе домой. На их домах есть номер, у вас на карточках тоже номер, по которому вы должны взять столько же жителей, найти их дом и отвести их туда». Дети выполняют задание, печка с Машенькой благодарят их за помощь.
Побежала девочка дальше, видит, стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: «Помоги мне подобрать слова – друзья, которые звучат, похоже. Они записаны на яблоках, которые упали с дерева».
- Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем.
Дети с воспитателем подбирают яблоки, читает слова, а дети называют похожие слова по звучанию.
Яблоня благодарит девочку и детей.
Побежала Машенька дальше. Видит, течёт молочная речка, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?
- На моём берегу выросло много цветов и надо помочь бабочкам перелететь речку и сесть на цветок.
- Боюсь, я не успею. Ребята вы мне поможете?
Дети выполняют задание. Речка благодарит детей.
Речка: «Бегите по тропинке до леса, гуси – лебеди скрылись за лесом».
Добежала девочка до леса, увидела тропинку и побежала по ней. Выбежала на полянку, а там ёжик.
- Ёжик, ёжик, скажи куда гуси – лебеди полетели?
Ёжик: «Скажу, если покажешь, кто живёт со мной в лесу»
Машенька: «Да я не умею».
- Не волнуйся, Машенька, мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте покажем лесных зверей.
Ёжик даёт задания, дети показывают (заяц, олень, волк, медведь, лиса).
Ёжик: «Молодцы! Идите по тропинке, увидите на краю леса избушку на курьих ножках, там, у бабы Яги твой братец».
Девочка пошла, дошла до избушки, а из окна выглядывает Баба Яга.
Машенька: «Баба Яга, отдай моего братца»!
Баба Яга: «Отдам, если поможете мне накормить зайцев, я приготовила им морковки, да вот не знаю, хватит ли всем или нет. Они живут в разных клетках»?
- Ну, что ребята, поможем бабе Яге?
Дети идут к клеткам, кружками считают зайцев и морковки, потом раскладывают на трафарете. Баба Яга проверяет, благодарит девочку и детей, и говорит:
- Можете забирать брата.
- Машенька мы проводим вас с братцем до дома.
Девочка благодарит детей за помощь и угощает всех печеньем, а дети прощаются и возвращаются в детский сад.
- Я хочу, дети, вас похвалить за активную помощь Машеньке, в поисках братца. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие в сказку? Молодцы
© 2020, Девятерикова Ольга Александровна 266