СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Гуси – лебеди».

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАДОУ детский сад «Теремок»

НОД «Гуси – лебеди».

(Средней группе)

Разработал педагог:

Девятерикова О.А.

г. Губаха 2020 г.

Задачи: Развитие представлений о количестве предметов от одного до пяти обозначение количество числовыми – значками.

Развитие умения подбирать слова – друзья к заданному слову.

Развивать произвольные движения пальцев рук.

Овладение действиями замещения при отборе требуемого количества предметов (без счёта).

Овладение действиями построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.

Закрепление длинных и коротких слов.

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь.

Материал:

  • Карточки с кружочками от 1 до 5. Игрушки в разных местах в количестве от 1 до5. Дома с такими же значками.
  • Яблоки с написанными словами.
  • Лисы с наклеенными цветами и силуэты с бабочками по10-12 шт. на каждого ребёнка.
  • Карточки с изображением зайцев и морковок, трафареты с клетками, кружки двух цветов по 10 шт. каждого цвета.

Ход:

- Ребята сегодня мы отправимся в волшебный мир сказки «Гуси - лебеди» помогать, Машеньке спасать братца Иванушку.

- Помните гуси – лебеди унесли братца. Побежала Машенька искать его. Она просила помощи у печки (дети подсказывают), но прежде, чем помочь девочке, её просили выполнить их желания. Машенька одна, она волнуется, спешит, ей трудно выполнять задания. А нас много и мы многому уже научились, и мы сможем ей помочь. Хотите ей помочь (да), тогда давайте вместе с Машенькой отправимся в путь. Крибле, крабле, бумс! (звучит музыка). Вот мы и в сказке.

- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей, бежала, бежала, увидела – печь стоит.

- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Печка ей в ответ: «Помоги мне скажу. Нужно помочь моим лесным друзьям попасть к себе домой. На их домах есть номер, у вас на карточках тоже номер, по которому вы должны взять столько же жителей, найти их дом и отвести их туда». Дети выполняют задание, печка с Машенькой благодарят их за помощь.

Побежала девочка дальше, видит, стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: «Помоги мне подобрать слова – друзья, которые звучат, похоже. Они записаны на яблоках, которые упали с дерева».

- Не волнуйся Машенька, мы тебе поможем.

Дети с воспитателем подбирают яблоки, читает слова, а дети называют похожие слова по звучанию.

Яблоня благодарит девочку и детей.

Побежала Машенька дальше. Видит, течёт молочная речка, кисельные берега.

- Молочная речка, кисельные берега, скажи куда гуси – лебеди полетели?

- На моём берегу выросло много цветов и надо помочь бабочкам перелететь речку и сесть на цветок.

- Боюсь, я не успею. Ребята вы мне поможете?

Дети выполняют задание. Речка благодарит детей.

Речка: «Бегите по тропинке до леса, гуси – лебеди скрылись за лесом».

Добежала девочка до леса, увидела тропинку и побежала по ней. Выбежала на полянку, а там ёжик.

- Ёжик, ёжик, скажи куда гуси – лебеди полетели?

Ёжик: «Скажу, если покажешь, кто живёт со мной в лесу»

Машенька: «Да я не умею».

- Не волнуйся, Машенька, мы тебе поможем, правда, ребята? Давайте покажем лесных зверей.

Ёжик даёт задания, дети показывают (заяц, олень, волк, медведь, лиса).

Ёжик: «Молодцы! Идите по тропинке, увидите на краю леса избушку на курьих ножках, там, у бабы Яги твой братец».

Девочка пошла, дошла до избушки, а из окна выглядывает Баба Яга.

Машенька: «Баба Яга, отдай моего братца»!

Баба Яга: «Отдам, если поможете мне накормить зайцев, я приготовила им морковки, да вот не знаю, хватит ли всем или нет. Они живут в разных клетках»?

- Ну, что ребята, поможем бабе Яге?

Дети идут к клеткам, кружками считают зайцев и морковки, потом раскладывают на трафарете. Баба Яга проверяет, благодарит девочку и детей, и говорит:

- Можете забирать брата.

- Машенька мы проводим вас с братцем до дома.

Девочка благодарит детей за помощь и угощает всех печеньем, а дети прощаются и возвращаются в детский сад.

- Я хочу, дети, вас похвалить за активную помощь Машеньке, в поисках братца. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие в сказку? Молодцы

23.04.2020 10:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП