СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе.

Фоменко Лариса Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

«Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается»

А. С. Макаренко

У педагога сегодня разносторонний спектр функций, главная из которых -воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о содержательной деятельности классного руководителя. Убеждена, что школа нужна человеку для того, чтобы помочь ему научиться достойно жить, адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, работать в группе, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

На сегодняшний день утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказать своё мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Взаимодействие классного руководителя и обучающихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребёнка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и школы.

В классе может действовать внутриклассная система ДАР «Детство. Активность. Развитие». Разработанная система позволяет, с современными требованиями времени, проводить образовательный мониторинг - комплексное отслеживание по разным направлениям изучения уровня обученности и развития коллектива, учащихся:

1-е направление - Семья. Родители.

2-е направление - Динамика состояния здоровья учащихся.

3-е направление - Мониторинг уровня обученности и развития.

4-е направление - Межличностные отношения.

5-е направление - Внеурочная деятельность.

Динамика развития коллектива должна быть основана на продуманном перспективном планировании, на коррективах, вносимых по ходу работы. В каждой школе действует самоуправление: на основе детской школьной организации может быть создана классная организация – например, КОРАБЛЬ ДРУЗЕЙ «БРИГАНТИНА», которая разделена на четыре малых инициативных группы: «Южное солнце», «Северное сияние», «Восточная сказка», «Западный успех», где дети и взрослые объединены общей атмосферой гуманных отношений.

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в коллективе идёт формирование личности ученика в системе школьного самоуправления.

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни - это центральная, неизменная цель всех классных руководителей.

Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы:

  • воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;
  • ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;
  • в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;
  • системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;
  • воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.

Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе.

Фоменко Лариса Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

«Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего. Человек воспитывается не по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается»

А. С. Макаренко

У педагога сегодня разносторонний спектр функций, главная из которых -воспитание человека в самом широком смысле слова. И если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о содержательной деятельности классного руководителя. Убеждена, что школа нужна человеку для того, чтобы помочь ему научиться достойно жить, адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, работать в группе, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

На сегодняшний день утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, который ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):

1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;

2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказать своё мнение;

7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Взаимодействие классного руководителя и обучающихся является ключевым моментом в построении воспитательных отношений, от которого во многом зависят успешность деятельности всего педагогического коллектива, результативность процесса развития личности ребёнка и формирования детского коллектива, благополучие контактов родителей и школы.

В классе может действовать внутриклассная система ДАР «Детство. Активность. Развитие». Разработанная система позволяет, с современными требованиями времени, проводить образовательный мониторинг - комплексное отслеживание по разным направлениям изучения уровня обученности и развития коллектива, учащихся:

1-е направление - Семья. Родители.

2-е направление - Динамика состояния здоровья учащихся.

3-е направление - Мониторинг уровня обученности и развития.

4-е направление - Межличностные отношения.

5-е направление - Внеурочная деятельность.

Динамика развития коллектива должна быть основана на продуманном перспективном планировании, на коррективах, вносимых по ходу работы. В каждой школе действует самоуправление: на основе детской школьной организации может быть создана классная организация – например, КОРАБЛЬ ДРУЗЕЙ «БРИГАНТИНА», которая разделена на четыре малых инициативных группы: «Южное солнце», «Северное сияние», «Восточная сказка», «Западный успех», где дети и взрослые объединены общей атмосферой гуманных отношений.

В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в коллективе идёт формирование личности ученика в системе школьного самоуправления.

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поручения формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам находит и использует некоторые способы его осуществления, формирует навык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; характеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни - это центральная, неизменная цель всех классных руководителей.

Для обоснования педагогической целесообразности создания воспитательной системы класса можно привести следующие аргументы:

• воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;

• ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;

• в процессе построения воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;

• системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;

• воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.

Классный руководитель сегодня – это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

03.11.2015 14:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП