СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Основной целью преподавания иностранных языков является обучение языку как полноценному средству общения. Знание иностранного языка делает человека социально-мобильным на рынке труда в европейском и мировом пространстве, даёт возможность интеграции в глобализированный мир. «Каждый урок иностранного язык - это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностранное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием (опять же иностранным, если слово иностранное) представление о мире». (С.Г.Тер-Минасова). Владеющий иностранным языком всегда рассматривался обществом не только как знаток языка как такового, но и как носитель определённой культуры, поэтому одним из условий успешной интеграции российского образования в общеевропейское пространство является необходимость межкультурной ориентации: «языки должны изучаться в единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках». (С. Г. Тер-Минасова).
Среди требований к образовательным результатам по иностранным языкам в новых образовательных стандартах заложено формирование у обучающихся межкультурной компетенции, под которой понимается способность осуществлять общение на иностранном языке с учётом разницы культур и ментальных различий носителей языка. Межкультурная компетенция является необходимым условием для успешного диалога (и полилога) культур, поэтому актуальным является наличие образовательного пространства, в котором созданы условия для успешного формирования личности, в том числе и с точки зрения межкультурной коммуникации. Таким пространством применительно к урокам иностранного языка сегодня выступает предметная информационно-образовательная среда, выстраиваемая индивидуально педагогом и учащимися под руководством педагога.
Обучение иностранному языку в условиях ИОС способствует созданию аутентичной языковой среды и погружению в нее обучаемых, где они могут успешно осуществлять межкультурную коммуникацию.
© 2015, Некрасова Наталия Борисовна 291