СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение межкультурной коммуникации – требование времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью преподавания иностранных языков является обучение языку как полноценному средству общения. Знание иностранного языка делает человека социально-мобильным на рынке труда в европейском и мировом пространстве, даёт возможность интеграции в глобализированный мир. «Каждый урок иностранного язык - это перекресток культур, это практика межкультурной коммуникации, потому что каждое иностран­ное слово отражает иностранный мир и иностранную культуру: за каждым словом стоит обусловленное национальным сознанием (опять же иностранным, если слово иностранное) представление о мире». (С.Г.Тер-Минасова). Владеющий иностранным языком всегда рассматривался обществом не только как знаток языка как такового, но и как носитель определённой культуры, поэтому одним из условий успешной интеграции российского образования в общеевропейское пространство является необходимость межкультурной ориентации: «языки должны изучаться в единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках». (С. Г. Тер-Минасова).

Среди требований к образовательным результатам по иностранным языкам в новых образовательных стандартах заложено формирование у обучающихся межкультурной компетенции, под которой понимается способность осуществлять общение на иностранном языке с учётом разницы культур и ментальных различий носителей языка. Межкультурная компетенция является необходимым условием для успешного диалога (и полилога) культур, поэтому актуальным является наличие образовательного пространства, в котором созданы условия для успешного формирования личности, в том числе и с точки зрения межкультурной коммуникации. Таким пространством применительно к урокам иностранного языка сегодня выступает предметная информационно-образовательная среда, выстраиваемая индивидуально педагогом и учащимися под руководством педагога.

Обучение иностранному языку в условиях ИОС способствует созданию аутентичной языковой среды и погружению в нее обучаемых, где они могут успешно осуществлять межкультурную коммуникацию.

03.06.2015 06:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП