СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оптимальные методы, обеспечивающие развитие познавательной активности и интереса к урокам физической культуры, здоровому образу жизни и занятиям спортом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Учителя по физической культуре ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»

Фаттахова Шамиля Ринатовича

по теме

«Оптимальные методы, обеспечивающие развитие познавательной активности и интереса к урокам физической культуры, здоровому образу жизни и занятиям спортом».

на 2014 – 2017 учебный год Введение «Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился.» Г.Лихтенберг

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Физическое воспитание занимает важное место в процессе воспитания молодого поколения. Изменяет организм человека, причем изменения затрагивают очень глубоко и строение организма и его функциональные возможности. Поэтому нельзя понять закономерности процессов воспитания и развития без знаний анатомии и физиологии. Очень важны точные представления о механизмах протекания функциональных изменений в организме человека. Недостаточное знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детского организма может привести к ошибкам в методике физического воспитания и, как следствие, к перегрузке детей, нанесение ущерба их здоровью.

План самообразования

Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повышения эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

1. Осуществлять методическое сопровождение введения ФГОС основного образования.

2. Формировать систему выявления и поддержки одаренных детей.

3. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем и др.

4. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований.

5. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся.

6. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

План:

1 этап (практический) 2014 – 2015 учебный год

2 этап (практико-внедренческий) 2015 – 2016 учебный год

3 этап (обобщающий) 2016 – 2017 учебный год

Ожидаемый результат самообразования – понимание и принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность к изменениям, заявленным в требованиях ФГОС.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры

5. Принимать активное участие в работе МО учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

14. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- Физическая культура в школе

- Спорт в школе

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Проводить научно-исследовательскую работу по теме :« Оптимальные методы, обеспечивающие развитие познавательной активности и интереса к урокам физической культуры и занятиям спортом».

6. Оценивать физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- «Президентские тесты».

- Сдача нормативов ГТО

7. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

8. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура» до 90%, отсутствие неуспевающих.
  2. Формирование комплекта дидактических материалов.
  3. Формирование комплекта контрольно-тестовых материалов.
  4. Подготовка учащихся к Олимпиаде по физической культуре и их успешное выступление.
  5. Формирование комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Форма отчета:

  • Обобщение опыта работы на уровне школы.
  • Выступление по обмену опытом на методическом объединении, МО с презентацией результатов работы.
  • Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Взаимодействие по обмену опытом:

  1. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
  2. Взаимопроверка при проведении тестов 1 - 2 раза в год.
  3. Изучение нормативных документов и их обсуждение на секции ШМО и педсоветах.
  4. Изучение трудных тем, выполнение сложных элементов и упражнений по физической культуре.
  5. Оказание помощи учителям при освоении информационных технологий.

Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.

Категория: Физкультура
19.09.2016 12:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП