СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт использования цифровых ресурсов которым готов поделиться педагог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт использования цифровых ресурсов, которым готов поделиться педагог

ШМО учителей физической культуры, труд и ОБЗР

Внедрение в свою работу цифровых технологий позволяет учителю улучшить процесс подготовки к урокам, завести контент для собственных материалов, внедрить собственные разработки интерактивных заданий, в том числе с автоматической проверкой, а также повысить уровень профессионального мастерства путем непрерывного онлайн обучения. Для ученика представлены следующие возможности: доступ к персонализированному образовательному контенту, интерактивное домашнее задание, выход на индивидуальные траектории обучения. Для родителей предоставлена возможность мониторинга результатов обучения ребенка, дистанционные родительские собрания.

В своей педагогической деятельности учителя физической культуры, труд и ОБЗР используют такие цифровые ресурсы, как уроки Российской электронной школы, уроки Московской электронной школы, цифровую платформу «Сферум.ру», http://window.edu.ru — Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к образовательным ресурсам, http://school-collection.edu.ru/catalog - Биотехнология 8 класс (school-collection.edu.ru).

Из опыта работы с образовательным ресурсом «Российская электронная школа» хотелось бы отметить удобную навигацию по сайту. Меню разделено по тематическим блокам, на теорию, тренировочные задания, тесты и проверочные работы. Видео урок могут посмотреть и выполнить упражнение учащиеся, отсутствующие по болезни. Чаще всего на видео уроке используются задания, где в достаточно понятной форме объясняют правила техники выполнения упражнения. Отрабатываются полученные знания при помощи тренировочных интерактивных упражнений. Проверочные задания даются в качестве контроля усвоения знаний по теме. Хорошая подборка материалов представлена в разделе фильмография, где подобраны фильмы российского производства по разной тематике, в том числе, по направлению духовно-нравственного воспитания, воспитания чувства патриотизма. Данный материал, представляющий культурное наследие нашей страны можно посмотреть, обсудить в воспитательных целях на классных часах. Благодаря разнообразию тематики уроков, их метапредметности, использование цифровых ресурсов на уроке способствует повышению мотивации учащихся, детям нравится работа с цифровой образовательной средой, а учителя, осваивая инновационные технологии в образовательном процессе совершенствуют собственные педагогические компетенции.

В своей педагогической деятельности учителя предметники применяют цифровую образовательную платформу «Сферум.ру» Учащимся удобнее отправлять фото выполненного в тетради задания через данный ресурс, нежели через электронную почту. Очень актуальным оказался в использовании чат данной платформы, и опция вложенного файла, когда учащиеся скидывали фото классной работы в чат, чтобы можно было проверить наличие, и правильность выполнения упражнений, сделанных во время дистанционного проведения урока на платформе «Сферум.ру». Плюсом является и то, что школьники, отсутствовавшие по болезни, имеют возможность выложить домашнее задание в «Сферум.ру» в любое время.

Формы проведения уроков:

  1. С использованием ПК. В этом случае одна из составляющих урока – работа на компьютере (10-12 минут). Учащиеся из предложенной на слайдах новой информации выбирают нужную, опираясь на вопросы, зафиксированные на маршрутном листе;
  1. Использование ПК и проектора. Используя мультимедиа проектор учитель показывает презентацию, которая позволяет учащимся вспомнить ранее изученный материал, получить новую информацию по изучаемой теме. В качестве закрепления и самостоятельной работы учащиеся на ЭВМ выполняют определенные задания с последующей проверкой;
  1. Использование интерактивной доски.

Во внеурочное время ЦОРы можно применять

  • при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы, энциклопедии, развивающие программы),
  • для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление и т.д.)

Как показывает практика использования ресурсов медиатеки на уроках, работа с ЦОР усилила наглядность уроков, дала возможность оживить урок, вызвать у учащихся интерес к изучаемому предмету, подключила одновременно нескольких каналов представления информации. Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, экономится до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

Кому и зачем нужны ЦОР?

ЦОР необходим для самостоятельной работы учащихся потому, что они: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;

предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;

выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочие;

Подготовка к любому уроку с использованием ИКТ, конечно, кропотливая, требующая тщательной переработки разнообразного материала, но она становится творческим процессом, который позволяет интегрировать знания в инновационном формате. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным, запоминающимся, повышают престиж учителя в глазах учеников.

Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.

Современный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов.

Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках.

А использование учителем качественных цифровых образовательных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.

На основе анализа опыта работы с цифровыми образовательными ресурсами в педагогической деятельности можно сделать вывод о необходимости дальнейшей, целенаправленной, систематической работы в данном направлении, так как идет положительная тенденция улучшения качества образования, использование цифровых образовательных ресурсов способствует повышению квалификации и саморазвитию, происходит более тесное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса

Электронные образовательные ресурсы

http://window.edu.ru — Российский общеобразовательный портал, единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов. Содержит следующие разделы: дошкольное образование, начальная школа, средняя и старшая школа, дополнительное образование и воспитание, образовательный досуг, дистанционное обучение, повышение квалификации, технические средства обучения и учебное оборудование, справочно-информационные источники, печатные издания. На портале представлены каталог интернет-ресурсов, материалы которых могут быть использованы в учебном процессе в школе, различные статьи по педагогике, методики, стандарты и т.п.

https://resh.edu.ru - Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

https://uchebnik.mos.ru - «Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Категория: Физкультура
02.04.2025 14:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП