СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное образование не стоит на месте, особенно сейчас, когда меняются цели, предлагаются новые подходы к обучению. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагают переход школьного образования на качественно новый уровень.

Считаю, что использование в деятельности учителя технологии проектной деятельности способствует формированию такой личности, которая умеет анализировать свои действия, выстраивать цели и достигать их, способной адаптироваться к условиям современной жизни и быть востребованной на рынке труда. Работая над проектом, ребята учатся самостоятельно находить и выбирать нужную информацию и оформлять её разнообразными способами, сотрудничать с партнёрами по проекту, подчиняться другим людям или руководить ими, то есть находиться в той или иной социальной роли. Они осваивают навыки публичного выступления, получают жизненный опыт взаимодействия с окружающим миром.

Для успешной разработки и проведения проекта учащимся необходимо овладеть следующими метапредметными умениями:

  1. Мыследеятельностные: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задач, выдвижение гипотезы и её формулировка, выбор способа и метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия.
  2. Коммуникативные: слушать, понимать других, выражать свои мысли, взаимодействовать внутри группы, вести дискуссию.
  3. Поисковые: находить и отбирать нужную информацию на различных носителях.
  4. Информационные: структурировать информацию, выделять главное, принимать и передавать информацию, представлять её в разных видах.
  5. Презентационные: построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности, подготовка письменного отчета [1, c. 80].

Предлагаю алгоритм действий учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом в основной школе:

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

I. Проблематизация

1.Участвует в обсуждении проблем и тем, предложенных учащимися.

2.Принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта.

1.Самостоятельно подбирают проблемы и темы, предлагают классу их для обсуждения.

2.Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).

II. Целеполагание

Участвует в обсуждении проектного продукта и формы его представления

Совместно обсуждают

конечный проектный продукт и формы его представления

III. Планирование

1.Проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

2.Участвует в обсуждении задач, способов и сроков работы учащихся над подтемами проекта.

1.Определяют свои роли и группируются в малые группы.

2. Каждая группа выдвигает свою задачу, определяет виды деятельности и имеющиеся ресурсы, разрабатывает задания и устанавливает сроки их выполнения.

IV. Реализация плана

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

1.Осуществляют поисковую деятельность.

2.Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.

V. Презентация проектного продукта

Организует экспертизу

Докладывают о результатах своей работы

VI. Рефлексия

1.Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей.

2.Учитывает их оценки.

Осуществляют рефлексию процесса своей деятельности в проекте с учетом оценки других.

При реализации технологии проектной деятельности на уроках учителю необходимо учитывать личностные потребности и индивидуальные особенности учащихся. Важно при этом сохранять самостоятельность детей и стимулировать их мотив на всех этапах проекта.

Литература:

1. Организация проектной деятельности в школе: система работы/С.Г. Щербакова и др. – Волгоград, 2009. – С.189

21.12.2016 18:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП