СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школьное образование не стоит на месте, особенно сейчас, когда меняются цели, предлагаются новые подходы к обучению. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагают переход школьного образования на качественно новый уровень.
Считаю, что использование в деятельности учителя технологии проектной деятельности способствует формированию такой личности, которая умеет анализировать свои действия, выстраивать цели и достигать их, способной адаптироваться к условиям современной жизни и быть востребованной на рынке труда. Работая над проектом, ребята учатся самостоятельно находить и выбирать нужную информацию и оформлять её разнообразными способами, сотрудничать с партнёрами по проекту, подчиняться другим людям или руководить ими, то есть находиться в той или иной социальной роли. Они осваивают навыки публичного выступления, получают жизненный опыт взаимодействия с окружающим миром.
Для успешной разработки и проведения проекта учащимся необходимо овладеть следующими метапредметными умениями:
Предлагаю алгоритм действий учителя и учащихся на разных этапах работы над проектом в основной школе:
Этапы работы над проектом |
|
Деятельность учащихся |
I. Проблематизация |
1.Участвует в обсуждении проблем и тем, предложенных учащимися. 2.Принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта. |
1.Самостоятельно подбирают проблемы и темы, предлагают классу их для обсуждения. 2.Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль). |
II. Целеполагание |
Участвует в обсуждении проектного продукта и формы его представления |
Совместно обсуждают конечный проектный продукт и формы его представления |
III. Планирование |
1.Проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. 2.Участвует в обсуждении задач, способов и сроков работы учащихся над подтемами проекта. |
1.Определяют свои роли и группируются в малые группы. 2. Каждая группа выдвигает свою задачу, определяет виды деятельности и имеющиеся ресурсы, разрабатывает задания и устанавливает сроки их выполнения. |
IV. Реализация плана |
Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
1.Осуществляют поисковую деятельность. 2.Вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
V. Презентация проектного продукта |
Организует экспертизу |
Докладывают о результатах своей работы |
VI. Рефлексия |
1.Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей. 2.Учитывает их оценки. |
Осуществляют рефлексию процесса своей деятельности в проекте с учетом оценки других. |
При реализации технологии проектной деятельности на уроках учителю необходимо учитывать личностные потребности и индивидуальные особенности учащихся. Важно при этом сохранять самостоятельность детей и стимулировать их мотив на всех этапах проекта.
Литература:
1. Организация проектной деятельности в школе: система работы/С.Г. Щербакова и др. – Волгоград, 2009. – С.189
© 2016, Граждан Елена Николаевна 301