СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье.
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Из чего складывается сотрудничество с родителями:
1. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
2. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии к его личности.
3. Определитесь в совместных требованиях к ребёнку, не ущемляйте его прав и свободы.
4. Выработайте оптимальный для ребёнка режим жизни и работы дома.
5. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живёт школа) и успехах, продвижении в развитии ребёнка.
6. Выявляйте причины дезадаптации ребёнка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.
7. Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребёнка.
8. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне её.
9. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.
10. Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
Основные способы общения родителей и педагогов:
1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов.
2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.
3. Создание родительского клуба (комитета, совета).
4. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.)
Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:
1. Дни творчества детей и их родителей.
2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально – технической базы школы.
4. Родительское общественное патрулирование.
5. Шефская помощь.
6. Участие родителей в работе Совета школы.
Деятельность по организации работы с родителями реализует следующие цели:
Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:
В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.
1. Родительские собрания.
2. Родительские дни в школе.
3. Совместные творческие дела.
4. Социологические опросы.
5.Семейные праздники.
Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.
Автор статьи- Левахина Наталия Валентиновна
© 2020, Болдурная Маргарита Данииловна 367