СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация работы с родителями учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность ребёнка формируется в семье.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

1. Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

2. Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребёнка, основанный на доверии к его личности.

3. Определитесь в совместных требованиях к ребёнку, не ущемляйте его прав и свободы.

4. Выработайте оптимальный для ребёнка режим жизни и работы дома.

5. Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живёт школа) и успехах, продвижении в развитии ребёнка.

6. Выявляйте причины дезадаптации ребёнка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.

7. Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребёнка.

8. Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне её.

9. Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.

10. Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Основные способы общения родителей и педагогов:

1. Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов.

2. Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.

3. Создание родительского клуба (комитета, совета).

4. Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т.д.)

Формы деятельности по вовлечению родителей в воспитательный процесс:

1. Дни творчества детей и их родителей.

2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

3. Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально – технической базы школы.

4. Родительское общественное патрулирование.

5. Шефская помощь.

6. Участие родителей в работе Совета школы.

Деятельность по организации работы с родителями реализует следующие цели:

Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:

В начальной школе – сформированность положительного отношения к школе, престижность её восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу;

  1. Психолого – педагогический лекторий
  2. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  3. Индивидуальные тематические консультации.
  4. Ролевая игра.
  5. Посещение семьи.

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

1. Родительские собрания.

2. Родительские дни в школе.

3. Совместные творческие дела.

4. Социологические опросы.

5.Семейные праздники.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Автор статьи- Левахина Наталия Валентиновна

Источник статьи

13.01.2020 08:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП