СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обновление учебно-воспитательной работы школы связано с повышением уровня и результативности организации внеурочных занятий школьников по учебным предметам как одной из фаз процесса обучения, повышающей его эффективность. Внеурочные занятия позволяют оптимально решить проблему индивидуализации и дифференциации обучения как средства развития личности учащихся. Внеурочная работа по истории стимулирует учителя в поиске средств и способов развития школьников с учётом их индивидуальных интересов и способностей. Организация этих занятий по истории ориентирует на углублённое изучение предмета, на установление межпредметных связей, способствует формированию творческой активности и самодеятельности, развивая при этом у учащихся интеллектуальную и эмоциональную сферу личности. Школьник, являющийся соучастником внеурочной деятельности, включённый в продуктивную социально и личностно-значимую деятельность, совершенствует себя как творческая личность. Вариативная совместная деятельность учащихся и педагогов, осуществляемая на основе интеграции урочных и внеурочных занятий в исследовательской деятельности, создаёт реальные условия не только для образования, но и для воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития учащихся разновозрастных групп общеобразовательной школы.
Внеурочная деятельность, как правило, строится системно на основе единства обучения, воспитания и развития личности. Среди задач внеурочной работы целесообразно выделить следующие: обогащение школьников новыми фактами, усиление интереса к истории, развитие интеллектуальных способностей, самостоятельного познавательного интереса и практических умений, формирование научного подхода. В последние годы всё больший акцент делается на формирование научного подхода. Содержание внеклассной работы по истории традиционно сводится к двум аспектам: связь с курсами по истории и связь с краеведением. Актуальность краеведческого образования обусловлена потребностями общества в формировании у граждан нравственных и патриотических чувств.
На сегодняшний день краеведение прочно вошло в общеобразовательную школу, оно стало одним из эффективных средств совершенствования учебно - воспитательного процесса. Поэтому целесообразно организовывать краеведческие кружки.
В настоящее время происходит развитие краеведения как научной отрасли, разрабатываются методология региональных исследований. Новейшие исследования в первую очередь уделяют внимание социокультурной, духовной, общественно-политической жизни, дающей представление, как о географической, так и о культурно-смысловой границе региона, области, края. Что и было положено в основу данной программы.
Знакомство с родным краем способствует созреванию «чувства Родины». Изучение окружающего микромира (деревни, города, края) необходимо для развития личности ребенка и его социальной адаптации. Краеведение играет значимую роль в формировании ментальности молодых граждан России через народные, национальные, региональные традиции, культуру, духовность, социальные отношения.
Форм внеклассной работы по истории множество: кружки исторические, краеведческие, политические; проведение или участие в археологических раскопках; изготовление наглядных пособий; деятельность школьных музеев.
В программах и планах внеурочной работы по истории учитываются индивидуальные интересы, потребности, способности и возможности учащихся, их возрастные особенности.
Педагогу, организующему внеурочные занятия по истории, нельзя забывать важнейшее методологическое положение педагогической теории А.С.Макаренко: человек не воспитывается по частям…
© 2020, Паращенко Светлана Владимировна 237