СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация театрализованной деятельности детей в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно-развивающей среды.

К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты. Приведу пример организации предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности в моей группе детского сада «Орлёнок».

Виды театров:

1.Би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания)

2.Настольный театр.

3.Фланелеграф.

4. Пальчиковый театр.

5. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки, медальоны.

- Ширма.

- Атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей).

Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. Реализация театрализованной деятельности в группе, проводится соответственно перспективному планированию. Перспективное планирование составлялось сроком на один год при участии обоих педагогов группы, в соответствии с основной программой детского сада.

Первым видом театра, с которыми познакомились дети, был плоскостной театр на фланелеграфе, затем театр Би-ба-бо и настольный театр.

Знакомство происходило в I-младшей группе, дети смотрели театральные представления показываемые воспитателями. На этом этапе важно сформировать интерес к театру, заинтриговать ребёнка, привлечь его внимание. Затем дети познакомились с «театром в лицах», здесь они впервые сами выступили в роли актёров, конечно, их роль ещё мала, их реплики это скорее звукоподражание цыплятам, подражание движениям зайчика, лисички; но ведь и возраст в I-младшей группе всего 2 года.

Таким образом, дети пришли во II-младшую группу уже знакомыми с 4 видами театра. На этом этапе важно поддержать интерес детей к театрализованной деятельности. Слова для инсценировок заучиваются как потешки или стихи во время прогулки, повторяются не однократно, так ребёнок получает уверенность, становится способен на импровизацию.

В средней группе вводятся пальчиковый театр, театр марионеток. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него ребенок тренирует мелкую моторику. Не важно из чего он изготовлен: материи из соленого теста, дерева или пластика – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом следить что бы кукла оставалась на месте. Как известно «ум находится на кончиках пальцев». Таким образом, пальчиковый театр можно назвать универсальным.

В среднем и старшем дошкольном возрасте, во всех видах театра дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям этого возраста очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Необходимо оценивать самостоятельно поставленные пьесы, непременно положительно, иначе интерес ребенка угаснет. Положительная мотивация важна во всех видах деятельности детей дошкольного возраста, и в театрализованной деятельности её значение не стоит принижать. Положительный отклик педагога способен помочь преодолеть некоторую застенчивость, помочь поверить в себя, раскрепостить ребенка.

Очень важен и интересен этап подготовки декораций, конечно, можно поставить декорации изготовленные настоящим художником, но процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них, он так же способствует и развитию речи и развитию воображения. После изготовления декораций, разучивания ролей, показа спектакля родителям – дети полны новых идей, предложений. Самостоятельно рисуют эскизы будущих декораций.

Остановимся подробнее на работе с родителями. Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Опыт моей группы говорит о том, что все родители откликаются и стараются содействовать воспитателям в работе с использованием театрализованной деятельности.

Основными видами работы с родителями выступили:

• Беседа – консультация (о способах развития способностей и преодоления проблем конкретного ребенка)

• Выставки (фото выставки, выставка детских работ, например: выставка рисунков «Сказка», «Волшебный костюм», фото выставка «Моя семья в театре», «Домашний спектакль»)

• Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Я и папа», «Расскажем стихотворение вместе»)

• Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)

Помимо всего выше перечисленного, родители привлекались к изготовлению костюмов, декораций, атрибутов, афиш, помогают в выборе пьес для инсценировок.

Не менее важным направление в системе по развитию связной речи и воображения посредством театрализованной деятельности, является сотрудничество воспитателей группы и музыкального руководителя.

Работа с этим специалистом проводилась по следующим направлениям:

• Консультирование воспитателей группы по работе с детьми (развитие артикуляционного аппарата, закрепление изученных звуков, работа над пластикой, выразительностью речи)

• Индивидуальные занятия педагогов-специалистов с детьми, в том числе совместно с воспитателем

• Рекомендации педагогов-специалистов по работе с детьми (составлялись ежемесячно).

18.07.2017 05:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП