СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
"Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы". Государство смотрит на меня, учителя, глазами Профстандарта и ФГОС. В первом случае я как учитель много «должна», но мне пока, если честно, не понятно, а что я «могу» и предусмотрено ли для меня «имею право»? Например, для осуществления успешного развития ребенка учитель должен обладать двадцатью различными умениями и трудовыми действиями, для воспитательной работы – двадцатью одним, для обучения - шестнадцатью. Не слишком ли много для одного человека? Упрёки в предъявлении завышенных требований к педагогам в комментариях к Профстандарту и в его обсуждении мне встретились значительно чаще, чем позиции одобрения и согласия. Бунтует учитель. Почему? Может, просто привык, что часто предъявляют к нему только требования и мало кого волнует его собственное к ним отношение? Да, пожалуй, сначала неплохо было бы дать учителю возможности не просто для осмысления новых требований (учитель «должен»), но для их освоения в собственной профессиональной деятельности, приращения к своим профессиональным способностям (учитель «может» и «умеет»). С другой стороны, вспоминаются слова Е.А.Ямбурга, одного из идеологов и разработчиков Профессионального стандарта педагога: «Профстандарт педагога – стандарт «на вырост». Лично для меня фраза, объясняющая всё. Стандарт – это то, как должно быть. И я как учитель понимаю, что это то, до чего я должна «дорасти», чтобы и сама, и окружающие видели и ценили во мне профессионала. Стандарт педагога – это, на мой взгляд, качество профессии, и качество желаемое. Это, если хотите, образ будущего. Но работать над ним надо сейчас. Иначе никогда не достигнем, не дорастём.
© 2019, Пожидаева Анастасия Николаевна 301