СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания биологических наук в системе среднего профессионального образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

В целях повышения конкурентоспособности выпускника на рынке труда, приобретения им необходимых знаний и умений, формирования профессиональных и общих компетенций согласно Федеральным государственным стандартам среднего профессионального образования педагогу необходимо перейти на совершенно новый уровень преподавания своей дисциплины. Одним из таких путей выступает личностно-ориентированный тип образования. Говоря о личностно-ориентированном образовании в системе СПО в первую очередь необходимо выделить дифференцированное обучение на основе построения индивидуальной образовательной траектории (индивидуальный образовательный маршрут), в ходе прохождения которой будут сформированы все необходимые компетенции. В данном случае вполне целесообразно построить процесс обучения на интегративной основе. Интегративное обучение - это обучение, осуществляемое посредством сочетания методов и материала различных учебных дисциплин. Чаще всего интеграция осуществляется для смежных дисциплин, в нашем случае, например, таких как математика и биология, математика и микробиология, санитария и гигиена, математика и химия (физколлоидная и аналитическая). Вещь крайне трудоемкая для педагога и требующая тщательной подготовки, подбора материала, но оправданная и дающая существенные результаты, а главное удовлетворение от процесса обучения как студентом, так и педагогом. Оправдан данный подход в обучении прежде всего тем, что одна из достаточно традиционных, но и современных задач образования состоит в восприятии студентами целостной картины мира, тогда как действительный учебный процесс построен преимущественно на предметной, и значит, локальной, нецелостной основе. Следовательно, необходимо изыскивать способы ограничения предметно-центрического построения обучения, изыскивая пути выхода на интегрированное обучение. Во-вторых, интегрированное построение учебного процесса, по сравнению с предметным, включает в себя значительно больше возможностей применения разнообразных технологий обучения. В условиях сближения и слияния разнокачественных знаний, способов деятельности, приемов мышления и т.д., а именно эти параметры присущи интегративным образовательным процессам, легче создать, например, проблемные ситуации или эмоционально-психологические установки на занятии, обеспечить взаимное обучение осуществить погружение и т.д., т.е. использовать доказавшие свою эффективность современные образовательные технологии. Переход на интегративное обучение необходим в условиях построения процесса обучения будущего специалиста на компетентностной основе, которую предлагают нам образовательные стандарты среднего профессионального образования, а также базисные учебные планы. Федеральные стандарты среднего профессионального образования дают возможность каждой образовательной организации, ориентируясь на современный рынок труда, распределять вариативную часть таким образом, чтобы вновь введенные дисциплины (профессиональные модули) или увеличение объема предложенных образовательными стандартами обеспечивало расширение и углубление знаний, их превращению к концу обучения в мировоззренческую систему.

Категория: Прочее
18.02.2019 12:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП