СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о исследовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет   по исследованию в действии

Тема исследования:  «Как критическое мышление способствует развитию  словарного запаса на уроках казахского языка в  6 классе  »

«Нашей стране требуется взрыв

инновационной деятельности».                                                                                                                               Н.А.Назарбаев

С уверенностью можно отнести эти слова к учебному процессу и к осмыслению традиционных, устоявшихся  взглядов на современные, передовые и инновационные приоритеты в обучении и преподавании. К одному из этих приоритетов и относятся наши курсы, дающие нам новый импульс для развития. Будучи на  курсах, каждый  из нас получил тот колоссальный опыт, который ему был необходим, так как система и организация ежедневной работы на первом этапе «Лицом к лицу» включала активный обмен мнений, взглядов и идей на определенную изучаемую тему в малых сменных группах. Это позволяло ознакомиться с опытом всех коллег, а  не определенной группы. Хотя впервые взглянув на тот материал, который следовало изучить, а именно «Руководство для учителя» я была несколько удивлена. Возможно ли это понять, и осмыслить, из-за обширной теоретической базы с множеством фамилий педагогов, ученых и незнакомой терминологией. Но опасения мои были напрасны, обучение оказалось интересным, требующим опоры на исходные знания. Особенность курсов состояла в том, что обучение было  построено на самостоятельном изучении материала и способности формулировать  выводы, исходя из совместной работы над флипчартами, презентациями, которые требовали  не только понимания,  но и аналитических навыков для дальнейшей работы. Защита выполненных постеров,  кластеров способствовала развитию в нас лидерских качеств, самоорганизации,  вовлечение в групповую работу  через различные активные методики и стратегии. Обучаясь на курсах я получила теоретические и практические знания по внедрению идей семи модулей в практику преподавания казахского языка.   

 Изучив идеи семи модулей Программы  и проработав их, я  вернулась  в школу для применения и внедрения их в свою практическую деятельность. Особенно меня заинтересовал модуль критического мышления. Мне было очень интересно применить на своих уроках приемы критического мышления, чтобы разнообразить  формы работы учеников и проследить влияют ли  данные  приемы  на развитие словарного запаса. В своей практике я только слышала о критическом мышлении, но на уроках применяла лишь отдельные приемы  (составление кластеров, написание синквейна). Я знала, что у нас есть учителя применяющие элементы критического мышления в своей практике.  Вернувшись в школу, я, конечно, побеседовала с учителями, применяющими эту технологию в своей работе. Им нравится их метод работы, и он реально дает положительные результаты. 

 В школе я работаю учителем  казахского языка много  лет, и наблюдаю снижение интереса учащихся к процессу обучения. Но, несмотря на различные виды деятельности, формы работы активность учащихся не высокая. 

  Учащиеся знают что будет на уроках того или иного учителя, поэтому  у учеников пропадает всякий интерес к предметам. А развитие критического мышления  способствует  созданию  условий для повышения интереса к предмету.   Так как в школе обучаются ученики с разными способностями: одни быстро схватывают, легко овладевают лексическим материалом; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры для разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всём классе, а подчас просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос, им сложно запоминать новые слова. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы, и дать им одно общее задание, оговаривая  роль  каждого ученика группы , то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат  своей  работы,   но, что особенно  важно,  за результат  всей группы, а при помощи приемов критического мышления дети лучше запоминают, анализируют, оценивают полученные знания.

Данные курсы заставили по-новому взглянуть на мои уроки. Я  поменяла методику  проведения уроков. Все началось со среднесрочного планирования, особенностью которого было включение 7 модулей Программы  которые должны были прослеживаться на  уроках т.е. уроки необходимо было строить более детально и вдумчиво, чтобы получить конечный результат  своих наблюдений. Для улучшения своей практики преподавания я выбрала тему исследования.

Тема: «Как критическое мышление способствует развитию  словарного запаса на уроках казахского языка в 6 классе  »

 

Категория: Прочее
10.01.2015 18:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП