СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отчет по исследованию в действии
Тема исследования: «Как критическое мышление способствует развитию словарного запаса на уроках казахского языка в 6 классе »
«Нашей стране требуется взрыв
инновационной деятельности». Н.А.Назарбаев
С уверенностью можно отнести эти слова к учебному процессу и к осмыслению традиционных, устоявшихся взглядов на современные, передовые и инновационные приоритеты в обучении и преподавании. К одному из этих приоритетов и относятся наши курсы, дающие нам новый импульс для развития. Будучи на курсах, каждый из нас получил тот колоссальный опыт, который ему был необходим, так как система и организация ежедневной работы на первом этапе «Лицом к лицу» включала активный обмен мнений, взглядов и идей на определенную изучаемую тему в малых сменных группах. Это позволяло ознакомиться с опытом всех коллег, а не определенной группы. Хотя впервые взглянув на тот материал, который следовало изучить, а именно «Руководство для учителя» я была несколько удивлена. Возможно ли это понять, и осмыслить, из-за обширной теоретической базы с множеством фамилий педагогов, ученых и незнакомой терминологией. Но опасения мои были напрасны, обучение оказалось интересным, требующим опоры на исходные знания. Особенность курсов состояла в том, что обучение было построено на самостоятельном изучении материала и способности формулировать выводы, исходя из совместной работы над флипчартами, презентациями, которые требовали не только понимания, но и аналитических навыков для дальнейшей работы. Защита выполненных постеров, кластеров способствовала развитию в нас лидерских качеств, самоорганизации, вовлечение в групповую работу через различные активные методики и стратегии. Обучаясь на курсах я получила теоретические и практические знания по внедрению идей семи модулей в практику преподавания казахского языка.
Изучив идеи семи модулей Программы и проработав их, я вернулась в школу для применения и внедрения их в свою практическую деятельность. Особенно меня заинтересовал модуль критического мышления. Мне было очень интересно применить на своих уроках приемы критического мышления, чтобы разнообразить формы работы учеников и проследить влияют ли данные приемы на развитие словарного запаса. В своей практике я только слышала о критическом мышлении, но на уроках применяла лишь отдельные приемы (составление кластеров, написание синквейна). Я знала, что у нас есть учителя применяющие элементы критического мышления в своей практике. Вернувшись в школу, я, конечно, побеседовала с учителями, применяющими эту технологию в своей работе. Им нравится их метод работы, и он реально дает положительные результаты.
В школе я работаю учителем казахского языка много лет, и наблюдаю снижение интереса учащихся к процессу обучения. Но, несмотря на различные виды деятельности, формы работы активность учащихся не высокая.
Учащиеся знают что будет на уроках того или иного учителя, поэтому у учеников пропадает всякий интерес к предметам. А развитие критического мышления способствует созданию условий для повышения интереса к предмету. Так как в школе обучаются ученики с разными способностями: одни быстро схватывают, легко овладевают лексическим материалом; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры для разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всём классе, а подчас просто не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос, им сложно запоминать новые слова. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы, и дать им одно общее задание, оговаривая роль каждого ученика группы , то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы, а при помощи приемов критического мышления дети лучше запоминают, анализируют, оценивают полученные знания.
Данные курсы заставили по-новому взглянуть на мои уроки. Я поменяла методику проведения уроков. Все началось со среднесрочного планирования, особенностью которого было включение 7 модулей Программы которые должны были прослеживаться на уроках т.е. уроки необходимо было строить более детально и вдумчиво, чтобы получить конечный результат своих наблюдений. Для улучшения своей практики преподавания я выбрала тему исследования.
Тема: «Как критическое мышление способствует развитию словарного запаса на уроках казахского языка в 6 классе »
© 2015, Исмагулова Кундузай Бельгибаевна 983