СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Константин Дмитриевич Ушинский (19 февраля (3 марта) 1823, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — уникальная личность в истории педагогики, создатель множества научных трудов, основоположник научной педагогики в России. Педагогические идеи Ушинского не утратили своей актуальности сегодня, его научные труды созвучны проблемам современности. Главной работой К.Д. Ушинского, наиболее полно отражающей его педагогические и философские воззрения, является «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Мысли К.Д. Ушинского об обучении и воспитании пропитаны духом философского, психолого-педагогического понимания природы человека. Он подходит к рассмотрению психических явлений на фундаментальной философской основе, не будучи приверженцем какой-либо определенной философской системы и вполне самостоятельно даёт в своем труде ценный психологический анализ цепочки: ощущение прекрасного — чувствование прекрасного — осознание. По его определению человек изначально неразрывно связан с биологическим миром, являет его высшую ступень, следовательно важнейшим требованием к педагогу выступает умение строить образовательный процесс с опорой на возрастные и психологические особенности детей. И если медицине вверяется здоровье человека, то учителю вверяется духовность и нравственность детей, ум, а вместе с тем и будущее отечества. Воспитание мыслится К.Д.Ушинским как целенаправленный процесс «управления личностью», цель которого подготовить человека к жизни, к созидательной деятельности. Он впервые научно обосновалл предмет педагогики, её основные закономерности и принципы (своевременность, последовательность, наглядность, прочность знаний и навыков, сознательность и активность, самодеятельность учащегося). Всякое обучение педагог рассматривал как единый процесс, где указанные дидактические принципы органически переплетаются друг с другом и обусловливают друг друга. Огромное воспитательно-образовательное значение Ушинский придавал играм детей, создав оригинальную теорию детской игры, подтвердив ее научно-психологическими данными, что в очередной раз подтверждает актуальность идей К.Д. Ушинского на современном этапе развития образования.
© 2019, Синицина Ирина Анатольевна 638