СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Характеристика политического строя государства:
1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская). 2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм. 3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза). 4. Структура органов власти: -глав государства, его полномочия, -законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия), -исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость), -судебные органы, -соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти, -местные органы власти. 5. Прав граждан (подданных): -избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.) -политические права и свободы, -личные права и свободы, -возможность использования провозглашенных законом прав. 6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе). 7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.
Характеристика войн:
1. Причина войн, хронологические рамки. 2. Воюющие страны или группировки стран. 3. Цели сторон. 4. Соотношение сил воюющих стран. 5. Повод к войне. 6. Ход военных действий (по этапам): -планы сторон в начале каждого этапа, -военные и политические итоги этапа. 7. Характер войны. 8. Условия мирного договора. 9. Военные и политические итоги войны.
Как дать оценку историческому событию:
1. Установите причины события. 2. Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных групп. 3. Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.) 4. Связь с другими подобными событиями. 5. Значение: -для участников события, -для последующего исторического развития.
Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:
1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их? 2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания. 5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.
Рекомендации по написанию реферата на историческую тему:
1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой. 2. Составить план. 3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание. 4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.
Структура реферата:
1. План или оглавление с указанием страниц. 2. Обоснование выбора темы. 3. Теоретические основы выбранной темы. 4. Изложение основного вопроса. 5. Вывод и обобщение. 6. Практическое значение реферата. 7. Список используемой литературы. 8. Приложения.
Примерные аспекты содержания реферата.
1. Вводная часть: -Обоснованность выбора темы (её актуальность, значимость, новые современные подходы к решению проблемы, наличие противоположных точек зрения и желания в них разобраться, противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории, личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме). 2. Основная часть: -суть проблемы, изложение объективных исторических сведений по теме реферата, -критический обзор источников, -собственные сведения, версии, оценки. 3. Заключение: -основные выводы, -результаты и личная значимость проделанной работы, -перспективы продолжения работы над темой.
Оформление титульного листа:
? название школы, ? тема реферата, ? Ф.И. автора, класс, ? Ф.И.О. учителя, ? год написания
© 2015, Давыдова Юлия Маратовна 527