СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические взгляды и деятельность К.Д. Ушинского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические взгляды и деятельность К.Д. Ушинского.

Ушинский доказывал, что система воспитания, построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества - патриотизм и национальную гордость, любовь к труду.

Основная цель воспитания - духовное развитие человека с опорой на культурно-исторические традиции народа, особенности его национального характера.

Основные задачи воспитания: нравственное воспитание школьников, сближение религиозного и светского образования, воспитание у ребенка любви к труду, воспитание патриотических чувств.

Основные принципы воспитания: народность, христианская духовность, научность. Особое значение К.Д. Ушинский придавал нравственному воспитанию, основой которого считал религию. Религию он понимал, прежде всего, как залог нравственной чистоты.

Качества личности, формируемые в процессе нравственного воспитания: уважение и любовь к людям, любовь к Родине; искреннее, доброжелательное отношение к окружающему миру, гуманность, правдивость, чувство собственного достоинства.

К средствам воспитания он относил личный пример, убеждение, обучение, педагогический такт, меры предупреждения, поощрение и взыскание. Он выступал против разделения функций воспитания и обучения в школе, указывал на единство этих двух начал в деятельности учителя, считал обучение важнейшим средством нравственного воспитания. К.Д. Ушинский протестовал против негуманного отношения к детям, против унижающих личность ребенка телесных наказаний.

15.03.2023 20:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП