СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На первом уроке в новом для меня классе проходит, конечно, знакомство с ребятами и необходимой для них техникой безопасности. Но прежде всего мы "договариваемся" о том, как будут проходить наши уроки.
Принцип нашего обучения прост - никакой зубрежки. И мы максимально стремимся к этому, и ребятам это нравится! От меня никогда не звучат слова "Запишите и выучите", а вот "Поймите и запомните, как Вы это поняли" - очень часто. Мы никогда ничего не записываем под диктовку или перепесываем из учебника в тетрадь. Фраза "А вот это нужно запомнить! звучит от венмя при изучении одной единственной темы - "Измерение информаии", и запоминаем там две формулы, нужные далее в расчетах. Все остальное - выводим одно из другого, сложное из легкого, незнакомое из знакомого!
У меня есть к ребятам три просьбы:
1. Если во время моего объяснения новой темы или разбора задачи им что-то непонятно, то я прошу меня сразу останавливать (перебивать!) и спрашивать. Не нужно ждать, пока неокрепшая мысль потеряется! А уж я-то свою "оборванную ниточку урока" всегда свяжу в узелок и продолжу ее далее.
Учим мы новое, основываясь на хорошо понятном уже материале, развивая и дополняя его от урока к уроку.
2. Во время урока, объясняя материал, я могу ошибиться, и я прошу меня сразу же перебивать и исправлять! Это бывает по двум причинам. Во-первых, я такой же обыкновенный человек, как и мои ученики, и, оставляя право на ошибку и возможность ее исправить за ними, я оставляю это право и за собой. А во-вторых, я иногда "ошибаюсь" преднамеренно. Делаю это, когда реакция класса на проведение мной урока угасает. Например, я сделала ошибку, а меня никтко не исправил. Почему? Значит, либо меня никто не слушал, либо никто ничего не понял. Ни одно из этих пояснений ситуации меня не устраивает, и я вынуждена начать объяснение с самого начала. И как только это начинается, как слышатся возгласы, что все понятно. Вот так и приучаю их реагировать на мои ошибки, а тогда уже и объяснение новых тем и разбор задач проходит на нужном уровне внимания.
3. Никогда и ничего не нужно списывать! Я ставлю двойки всем, у кого вижу одинаковые работы, не разбираясь, кто списал, а кто дал списать. Единственная возможность у самостоятельно решившего задачу исправит двойу появляется только тогда, когда списавшие сами сознаются, что списали и у кого списали. Никакие другие случаи оправданию не подлежат. А уж доказать списывание я всегда сумею. Домашние задания, выполнить которые не получилось, мы всегда разберем на следующем уроке. Но только нужно мне доказать, что пробовали задачу решить, а это просто, если действительно пробовали и что-то в ней вас остановило. Двойки в таком случае за невыполненное ДЗ не будет, а вот пятерка за понятое и интересно выполненное решение - вполне возможна!
© 2020, Звездина Вера Алексеевна 352