СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План конспект урока по информатике в 6 классе по теме
«Информация и данные»
Как правило, наибольшего успеха добивается тот,
кто располагает лучшей информаций
Цели урока:
Образовательные: изучить виды информации; изучить действия информационных процессов, а также выяснить, что является носителем информации.
Развивающие: развитие познавательного интереса и интереса к данному предмету, развитие навыков общения в сети, развитие навыков корректного изложения своих мыслей при написании письма, развитие творческой активности учащихся.
Воспитательные: воспитание коммуникативных свойств личности, подготовка к дальнейшему самообразованию, воспитание творческого подхода, желания экспериментировать.
Коррекционные: развитие творческого мышления, формирование словаря специальных терминов.
Задачи урока:
Сформировать и закрепить у учащихся знания по теме «Информатика и данные».
Тип урока: урок изучения нового материала
Обеспечение урока: 1) [§ 1]; 2) мультимедийная презентация PowerPoint по теме урока; 3) дидактические электронные и печатные материалы по теме урока.
Структура урока
Ход урока
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. Мобилизация внутренней готовности учащихся к уроку.
2. Постановка цели урока перед учащимися.
Цели для учащихся: изучить виды информации; изучить действия информационных процессов, а также выяснить, что является носителем информации.
3. Техника безопасности.
Для обеспечения безопасной работы на компьютерах необходимо соблюдать правила техники безопасности. Вспомним их.
Предполагаемые ответы учащихся:
4. Изучение новой темы.
Слово «информация» происходит (от латинского informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление).
Информация – это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.
Человек получает информацию с помощью органов чувств. Поэтому, воспринимаемую человеком информацию можно разделить на следующие виды:
Информация может обладать следующими свойствами:
Ценность -насколько информация важна для решения задачи
Ясность - информация должна быть понятной, т.е. преподноситься в доступной форме
Актуальность - насколько информация важна в данный момент времени
Полнота - информации достаточно для понимания и принятия решения
Достоверность - информация отражает то, что есть на самом деле
Полученная человеком информация может быть представлена в определенной форме, т.е. в виде записей, изображений, звуков. Информация, записанная с помощью букв, цифр, знаков, называется текстовой. Рисунки, фотографии, чертежи, графики, схемы – это графическая информация. Устная речь, музыка относятся к звуковой информации.
Основные виды деятельности, связанные с информацией: подготовка, хранение, обработка, передача.
Накопление информации подразумевает сбор (получение) информации и сохранение.
В прошлом времени человек сохранял информацию на бересте, глиняных табличках, папирусе, дереве, камне, металле. В настоящее время наиболее часто используются так называемые бумажные и электронные носители (носителями данных называют объекты, используемые для сохранения в них или на них информации).
Данные - это сведения, зафиксированные на определенном носителе в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.
Примеры бумажных носителей давно известны: это различные документы, книги, газеты, журналы и т.д. Электронные носители создавались для цифровых устройств, о которых будет говориться позже.
В настоящее время людьми накоплен огромный объем информации. Он продолжает увеличиваться благодаря сбору новой информации и преобразованию уже имеющейся. От умения правильно работать с информацией зависит успешное развитие человеческого общества.
Всеми вопросами, связанными с информацией, занимается наука информатика. Таким образом, информатика – наука о методах и средствах подготовки, хранения, обработки и передачи информации. Причем, в современном мире, информатика неотрывно связана с использованием компьютерных систем.
Возможности, которыми мы сейчас пользуемся при работе на компьютере – это достижения науки информатики.
Например, с помощью компьютера мы можем обучаться, просматривать фильмы, играть в игры, находить нужную информацию в мировой компьютерной сети, общаться с людьми, как бы далеко они не находились и т.д.
Но основное направление науки информатики – изучение способов работы с информацией в важных для жизни человека областях науки и техники.
5. Физминутка.
6. Практическая работа
Выполнение заданий из учебного пособия.
7. Рефлексия.
Я доволен собой, у меня все получилось.
Хочу знать больше
У меня не все получилось, но я постараюсь
Ничего не понятно на уроке
8.Подведение итогов.
Анализ деятельности учащихся и выставление отметок за урок. Домашнее задание
-80%
© 2024, Мельничук Ольга Владимировна 273