СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы на 2019 – 2020учебный год
1-й класс (Блок « Учусь общаться»)
№ п/п |
Содержание и формы работы с классом |
Текущая работа с классом |
Индивидуальная работа с учащимися |
Работа с родителями |
С е н т я б р ь. Месячник семьи и школы |
||||
1. |
День Знаний. Торжественна линейка. Классный час «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» |
Экскурсия по школе, школа готова к новому учебному году, она стала еще красивее; вовлечение в работы кружков в школе и ДТЮ; контроль внешнего вида учащихся; участие в неделе Здоровья |
Изучение индивидуальных способностей учащихся; создание условий для развития познавательных интересов; контроль наличия учебников, учебных принадлежностей |
Участие в классном часе на тему «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», индивидуальные беседы с родителями по вопросам приобретения учебных принадлежностей; привлечение родителей к оформлению класса; решение организационных вопросов; родительское собрание: «Адаптация младших школьников к новым условиям». |
2. |
Организационный классный час «Это я!» Составление личного фотоальбома ребёнка |
|||
3. |
Беседа на тему «Что такое дружба?» |
|||
4. |
«Как я расту», о физиологических особенностях организма, как учитывать эти особенности для организации жизнедеятельности |
|||
О к т я б р ь. Месячник экологии и краеведения |
||||
1. |
Подготовка и участие в концерте ко дню Учителя. |
Участие в оформлении классного уголка; координация взаимоотношений учащихся; контроль поведения учащихся в столовой; участие в генеральной уборке класса; изготовление поделок к текущим праздникам. |
Индивидуальные и подгрупповые беседы; помощь в освоении учебных программ; выявление интересов в досуговой деятельности – анкетирование; контроль участия детей в кружковой работе |
Советы родителям первоклассников; Памятки для родителей; Родительское собрание « Учись учиться»- учим детей мыслить; подгрупповые беседы о системе требований к умениям и навыкам в 1-ом классе |
2. |
Экскурсия «В наш город пришла осень» |
|||
3. |
Мой режим дня. Нужно ли его соблюдать? |
|||
4. |
Классный час – практикум «Мое настроение. Как научиться не унывать?» |
|||
5. |
Подготовка и участие в осеннем празднике «В гостях у золотой осени»» |
|||
Н о я б р ь. Месячник здоровья, чистоты и порядка |
||||
1. |
« Я в школьном коллективе»-беседа об правах и обязанностях. |
Наблюдение за физическим и психологическим развитием детей; изготовление поделок и поздравление мам в «День Матери»; организация подвижных перемен; контроль соблюдения детьми санитарно-гигиенических навыков |
Обеспечение педагогической помощи детям, пропустившим занятия по болезни; диагностика познавательных способностей учащихся |
Привлечение родителей к подготовке и участию в осеннем празднике, чаепитие, родительское собрание «Режим дня в жизни школьника»; подготовка класса к зимнему периоду |
2. |
Законы нашего класса. Как научиться их выполнять. |
|||
3. |
Классный час «День Матери». |
|||
4. |
Классный час «Учимся быть добрыми» |
|||
Д е к а б р ь. Месячник досуга |
||||
1. |
Классный час – диспут «Мои поступки».Что такое поручение? |
Наблюдение за развитием коллектива класса; контроль выполнения поручений; продолжить оформление классного пространства; контроль поведения детей на перемене; подготовка выступления на Новогоднем представлении; генеральная уборка класса; беседы о соблюдении правил пожарной безопасности. |
Беседы с учащимися о правилах поведения на уроке, на переменах; выявление затруднений и помощь в подготовке домашних заданий; диагностика уровня развития внимания |
Подгрупповые беседы «Микроклимат семьи и воспитание ребенка»; индивидуальные беседы об уровне развития познавательных способностей детей; привлечение родителей к подготовке и участию в Новогодних праздниках |
2. |
«Внимание – дорога!» беседа о правилах дорожного движения |
|||
3. |
Мастерская Деда Мороза. Изготовление поделок, игрушек, гирлянд для оформления класса и поздравления родителей и друзей. |
|||
4. |
Праздничные мероприятия, посвящённые встрече Нового года. |
|||
Я н в а р ь. Месячник хороших манер |
||||
1. |
Классный час – диспут « Посеешь привычку…» - праздник пословиц и поговорок о правилах поведения. |
Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм, обеспечением безопасности деятельности учащихся; наблюдение за физическим и психологическим развитием детей; участие в дне Здоровья (18.01.- День Снеговика!) распределение дежурства по классу; контроль выполнения поручений; |
Беседа с учащимися о зимних каникулах; беседа с мальчиками класса об отношениях с девочками; закреплять навыки организации труда ; |
Подгрупповые беседы с родителями о физическом развитии детей; индивидуальные консультации по оказанию помощи в усвоении программного материала; семейная гостиная «Семья сильна своими традициями» |
2. |
Классный час «Как я познаю мир» - мои органы чувств, какую роль играют они в познании окружающего; гигиена зрения, слуха. |
|||
3. |
Организационный классный час «Кто за что отвечает» распределение поручений по классу. |
|||
Ф е в р а л ь. Месячник военно – патриотического воспитания |
||||
1. |
Классный час – размышление «Гляжусь в себя как в зеркало. » - опрятность внешнего вида и т.д. |
Проверка состояния учебников и тетрадей; наблюдение поведения детей в столовой; контроль посещения кружков; работа по развитию самоуправления в классе; подготовка и участие в общешкольных мероприятиях, посвященных дню Отечества; беседы о соблюдении правил пожарной безопасности |
обеспечение педагогической помощи детям, пропустившим занятия по болезни. |
Индивидуальные беседы с родителями о поведении учащихся, о выработке единых требований школы и семьи по воспитанию культурно гигиенических навыков, правил поведения на уроке; Родительское собрание «Круг детского чтения» |
2. |
«Любимые книжные герои детей и родителей» |
|||
3. |
«Будем в Армии служить!» - рассказ о военных профессиях, о мужестве, военном братстве |
|||
4. |
Игра-путешествие “Город Вежливости». |
|||
М а р т. Месячник детского творчества |
||||
1. |
Праздник, посвященный дню 8-го Марта. Поздравление мам и бабушек. |
Организация выставки детских рисунков и сочинений о маме, семье; подготовка праздничного концерта; начать работу по пересадке комнатных растений; контроль успеваемости учащихся; наблюдение за организацией дежурства по столовой; проверка состояния учебников и тетрадей; организация выставки «Сделаем сами своими руками» |
Диагностика степени агрессивности учащихся; создание условий для развития познавательных процессов; развитие творческих способностей через привлечение детей к организации праздника, выставки |
Подгрупповые беседы о развитии творческих способностей детей; консультация «Давайте поиграем» - игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления; индивидуальные беседы по вопросам родителей; участие в чаепитии |
2. |
Классный час – рассуждение «Кто я, какой я?» - анкетирование, беседа о чертах личности |
|||
3. |
Устный журнал «Хочу все знать» - интересное рядом, новинки со всего света |
|||
4. |
«Наши успехи» - подведение итогов 3-ей четверти |
|||
А п р е л ь. Литературно – поэтический месячник |
||||
1. |
«Подумаем вместе» беседа – рассуждение по рассказам Н. Носова «Огурцы», «Фантазеры» и др. |
Организовать среди учащихся класса конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне; контроль выполнения поручений; продолжить оформление классного уголка на тему «Это интересно»; привлечение детей к оформлению выставки рисунка и мини – сочинений на тему «Кем быть»; продолжить работу по пересадке комнатных растений; прогулки в природу с целью фенологических наблюдений. |
Наблюдение за физическим и психологическим развитием детей; диагностика умственного развития учащихся; индивидуальные беседы по вопросам поведения; помощь в освоении учебных программ |
Индивидуальные беседы по уровню физического развития детей; анкетирование «О талантах детей. Как помочь их развить»; привлечь родителей к организации и участию в классном часе, экскурсии в картинную галерею; устный журнал «Поговорим о здоровье» - методы закаливания |
2. |
«Весна, весною, о весне» - весна в произведениях художников, поэтов, музыкантов (совместно с родителями). |
|||
3. |
Познакомимся поближе: «Расскажи мне обо мне» - игровые упражнения на развитие коммуникативных навыков |
|||
4. |
Экскурсия в картинную галерею «Таруса в произведениях художников» |
|||
М а й. Месяц встреч и расставаний |
||||
1. |
«В жизни всегда есть место подвигу» - беседа о подвигах детей на войне |
Экскурсия к стеле, возложение цветов к памятнику павших за освобождение от немецко – фашистских захватчиков; чтение произведений о событиях ВОВ; трудовые десанты по уборке и благоустройству школьной территории; организация выставки лучших тетрадей и учебников |
Диагностика уровня воспитанности учащихся; беседы с учащимися по вопросам социальной компетентности; контроль физического развития учащихся к концу 2-го класса |
Беседы с родителями по вопросам приобретения учебников для 2-го класса; родительское собрание «Итоги первого года обучения. Здоровый образ жизни школьников. Перспективы развития»; привлечение родителей к участию в празднике последнего звонка. |
2. |
«Добро и зло» беседа, чтение художественных произведений, тест «Добрый ли ты человек» |
|||
3. |
«Как слово наше отзовется» - беседа - рассуждение |
|||
4. |
«Переходим во 2-й класс» - организационный классный час, подведение итогов обучения. |
© 2019, Конькова Елена Владимировна 450