СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В наше время, подготовка к школе является важным вопросом для родителей будущих первоклассников. Некоторые родители рассуждают – всему научат в школе и не уделяют достаточного внимания подготовке к школе. Ребёнок физически развит, владеет навыками самообслуживания. На самом деле, если есть пробелы в развитии внимания, памяти, воображения, моторики, это потом скажется в школе в виде непонимания, нежелания ходить в школу. Что необходимо развивать у ребёнка в период подготовки к школе?
«Портрет» выпускника ДОУ, согласно ФГОС, акцентирован на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность», физически активный, владеющий культурно-гигиеническими навыками. универсальными предпосылками учебной деятельности, «способный управлять своим поведением», и др.
Психологической готовности к школе недостаточно. Нужна ещё волевая, личностная и интеллектуальная готовность. Ребёнок понимает, что в школе без родителей будет обучаться, играть, уступать, подчиняться в игре, взаимодействовать с другими обучающимися. Если начал играть, доигрываем до финала, не бросаем начатое. Поэтому в этот период у родителей с ребёнком должны быть такие отношения, чтобы ребёнок выполнял задания с удовольствием, без криков и угроз. На все свои вопросы ребёнок получает понятные ему ответы. Очень важно, чтобы любознательность, интерес к школе не угас. Ребёнок впитывает всё новое, сравнивает, обобщает, анализирует.
Спорный вопрос – нужно ли ребёнку уметь читать хотя бы по слогам? У школы очень напряженная программа и навык слогового чтения значительно облегчит обучение. Ведь читают дети не только на обучении грамоте, чтение необходимо и на математике (задачи), и на окружающем мире, да и любое задание нужно прочитать.
Основной вид деятельности детей 6-7 лет – игровой. Поэтому на занятиях по подготовке к школе руководители должны использовать задания в игровой форме, интересные детям. Следует включать задания на развитие зрительной памяти (это даст возможность считывать слова целиком, как картинку); таблицы Шульте (расширение поля зрения); элементы мнемотехники (увеличит объём памяти, запоминание информации с помощью картинок); нейрогимнастика (соединение работы левого и правого полушария) и т. д.
Очень рекомендую двигательные комплексы упражнений нейропсихологической коррекции, например, упражнения на развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации, на развитие ловкости движений. С такими упражнениями впервые встретилась у Шамиля Ахмадуллина ( психолог-педагог, разработчик более 40 методик эффективного обучения детей, основатель школ скорочтения), реализовала на практике в 2022-2021 году подготавливая детей к школе. Результат потрясающий. Из 20 деток все 20 в течение 4 месяцев быстрее перерабатывают информацию, улучшилась моторная ловкость. У 5 обучающихся было затруднено письмо в тетради. Дети и родители отметили прогресс.
Таким образом нужно пробовать новые упражнения, методики, чтобы интересно для ребёнка готовить его к школе.
© 2022, Кириллова Ирина Викторовна 68