СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и на основании программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2012).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часов в год 3 часа в неделю.
Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующий учебник: Физическая культура 8-9 классы учебник для общеобразовательных учреждений М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общей редакцией М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2011.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета "Физическая культура" в основной школе направлен на решение следующих задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, согласование движений, ритм, равновесие) кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитант команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.
Особенностями данной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
На уроках учитель может использовать различные виды компьютерных программ:
1. Учебные (наставнические) программы используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения.
2. Программы-тренажеры - для формирования и закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учащихся. Используются эти программы, когда теоретический материал обучаемыми уже усвоен.
3. Контролирующие программы - для контроля определенного уровня знаний и умений. Этот тип программ представлен разнообразными проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.
4. Демонстрационные программы - для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).
5. Информационно - справочные программы - для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.
6. Мультимедиа-учебники — комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.
На уроках физкультуры применение интерактивной доски позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет возможность, разбив технический прием на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.
Оптимальная частота и длительность применения традиционных ИКТ в учебном процессе определяются возрастом учащихся и целесообразностью их использования в познавательной деятельности школьников. Правильнее использовать ИКТ в начале изучения каждого раздела программы по физической культуре для становления зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного мышления.
Использование информационных технологий в учебном процессе очень актуально. ИКТ способствует формированию творческой личности учащихся, делает урок более многогранным, интересным и ярким. Целесообразность использования ресурсов Интернет в разделе физическая культура более результативен во внеклассной работе и внеурочной деятельности.
Планируемые результаты изучения предмета "физическая культура" в 9 классе
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончанию 6 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
Уметь:
Формы и методы контроля
Педагогический контроль, наряду с врачебным, является необходимым компонентом системы физического воспитания школьников. Педагогический контроль преследует цель оптимизации содержательного и процессуального обеспечения физического воспитания, которая реализуется через следующие задачи:
1. Контроль за реализацией таких методических принципов физического воспитания, как доступность, индивидуализация, систематичность, прогрессивность нагрузки.
2. Контроль за системой грамотного соотношения планируемого и реализуемого содержания занятий, форм организации, используемых методов, результатов обучения, воспитания, развития, реабилитации.
3. Контроль за формированием мотивации занимающихся по отношению к физкультуре и здоровому образу жизнедеятельности. В процессе занятий физическими упражнениями применяются различные методы контроля за состоянием организма занимающихся.
4. Опрос
Оценка успеваемости по физической культуре в 6 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
Тестирование физической подготовленности
Позволяет с помощью контрольных упражнений (тестов) – стандартизированных по содержанию, форме и условиям выполнения двигательных действий – определить уровень развития отдельных физических качеств, т.е. уровень физической подготовленности занимающихся.
Контрольные упражнения (тесты)
- прыжок в длину с места;
- подтягивание из виса на перекладине;
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
- наклоны вперед из положения сидя на полу;
- бег 1000 метров;
- бег 30 метров.
Физические способности |
Физические упражнения |
Мальчики |
Девочки |
Скоростные |
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. |
9,2 |
10,2 |
Силовые |
Прыжок в длину с места, см |
210 |
195 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. |
12 |
- |
|
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз |
25 |
22 |
|
К выносливости |
Бег 2000 м, мин |
8,50 |
10,20 |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков, с. |
10,0 |
14.0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м |
12,0 |
10,0 |
© 2016, Квачев Денис Андреевич 901