СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные советы по организации проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Проект не ради проекта. Помните, что это учителя и родители хотят, чтобы ребенок был успешен в будущем. А ребенку важна жизнь «здесь и теперь»: ее интересы, насыщенность, интенсивность. Таким образом, работа над проектом должна быть направлена на жизнь, а не только на учебу (УУД, планируемые результаты и т.д.).

2. Для того чтобы обучающиеся достигли высоких результатов в проектной деятельности, учителю необходимо изучить их индивидуальные особенности и на основе этой диагностики, выбирается направление, разрабатывается проект, определяются партнеры для его реализации.

3. Обратите внимание, что через проект можно научить детей взаимодействовать с людьми разного поколения. Здесь может быть интересным обучение, которое показывает новые границы друг друга, демонстрирует законы эффективной коммуникации, сотрудничества.

4. Учителя с каждым днем все больше и больше сталкиваются с вызовами современного детства. Мы живем в пространстве коммуникаций, это другая ситуация освоения норм. Поэтому через проектную деятельность мы можем работать в поле усвоения социальных норм через интернет-пространство.

5. Сегодня у детей дефицит общения. Современные подростки уделяют повышенное внимание к технологическим новинкам. Мир виртуальных игр захватывает все большее внимание детей, они очень быстро осознают, что общаться виртуально намного проще, чем в реальной жизни. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. Проект дает такие возможности.

6. Сегодня родителю важно понимать происходящее с его ребенком. Более того, он хочет влиять на этот процесс, хочет быть включенным в него. А мы помним, что семья – первичный агент социализации и наши партнеры в ПД. Привлекайте родителей к проектной деятельности.

7. Проектная деятельность — дополнительная возможность научить детей извлекать информацию – не просто уметь гуглить, а читать, смотреть и вычленять главное. Не упускайте возможность через проекты учить метапредметным навыкам, снабжать инструментами, которые позволяют ученикам со временем брать любые знания, которые им понадобятся.

8. В проектной деятельности нет традиционных оценок. Результаты работы конечно определенным образом фиксируются. А вот чему именно мы обучаем детей прямо здесь и сейчас, работая над проектом, не всегда можно просчитать. Самое главное — соревнование с самим собой вчерашним. А если что-то не получается, важно уметь понять причину и попросить о помощи. Это касается и взрослых и детей.

13.10.2024 21:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП