СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Проект не ради проекта. Помните, что это учителя и родители хотят, чтобы ребенок был успешен в будущем. А ребенку важна жизнь «здесь и теперь»: ее интересы, насыщенность, интенсивность. Таким образом, работа над проектом должна быть направлена на жизнь, а не только на учебу (УУД, планируемые результаты и т.д.).
2. Для того чтобы обучающиеся достигли высоких результатов в проектной деятельности, учителю необходимо изучить их индивидуальные особенности и на основе этой диагностики, выбирается направление, разрабатывается проект, определяются партнеры для его реализации.
3. Обратите внимание, что через проект можно научить детей взаимодействовать с людьми разного поколения. Здесь может быть интересным обучение, которое показывает новые границы друг друга, демонстрирует законы эффективной коммуникации, сотрудничества.
4. Учителя с каждым днем все больше и больше сталкиваются с вызовами современного детства. Мы живем в пространстве коммуникаций, это другая ситуация освоения норм. Поэтому через проектную деятельность мы можем работать в поле усвоения социальных норм через интернет-пространство.
5. Сегодня у детей дефицит общения. Современные подростки уделяют повышенное внимание к технологическим новинкам. Мир виртуальных игр захватывает все большее внимание детей, они очень быстро осознают, что общаться виртуально намного проще, чем в реальной жизни. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности в общении. Чтобы осуществлять эти стремления, ему нужны личная свобода и личная ответственность. Проект дает такие возможности.
6. Сегодня родителю важно понимать происходящее с его ребенком. Более того, он хочет влиять на этот процесс, хочет быть включенным в него. А мы помним, что семья – первичный агент социализации и наши партнеры в ПД. Привлекайте родителей к проектной деятельности.
7. Проектная деятельность — дополнительная возможность научить детей извлекать информацию – не просто уметь гуглить, а читать, смотреть и вычленять главное. Не упускайте возможность через проекты учить метапредметным навыкам, снабжать инструментами, которые позволяют ученикам со временем брать любые знания, которые им понадобятся.
8. В проектной деятельности нет традиционных оценок. Результаты работы конечно определенным образом фиксируются. А вот чему именно мы обучаем детей прямо здесь и сейчас, работая над проектом, не всегда можно просчитать. Самое главное — соревнование с самим собой вчерашним. А если что-то не получается, важно уметь понять причину и попросить о помощи. Это касается и взрослых и детей.
© 2024, Скорондаева Наталья Викторовна 59