СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.
Правильный подбор оборудования и рациональное его использование способствуют развитию двигательной сферы дошкольников, формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, воспитанию интереса к занятиям физической культурой.
Многообразие подбора и расстановки оборудования даёт возможность детям продуктивно обыгрывать его в процессе учебных занятий физической культурой, а также в организованной двигательной деятельности на прогулке и во время гимнастики.
Мы считаем, что движение - основа здоровья, поэтому ставим перед собой следующие задачи:
- создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
- помочь накопить опыт знаний для укрепления физического и психического здоровья;
- направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма;
Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения.
Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствуют развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям.
В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования. Перечень физкультурного оборудования, предлагаемый торговлей, очень широк. И, тем не менее, атрибуты, сделанные своими руками, также с удовольствием используются детьми. Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Моя задача - насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, эстетическим и другим требованиям.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству и выдумке умелых рук (футляры от киндер-сюрприза, карандаши, пластмассовые пробки от бутылок, пуговицы и т.д.). Благодаря нашей выдумке эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Сделанное в нашем детском саду нестандартное оборудование - несложное и недорогое. Использование этих пособий и оборудования позволяет внести в каждое занятие физкультурой элемент необычности, занимательности. Кроме того, использование нестандартного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, а также обеспечивает активную двигательную деятельность в течении всего дня, так как педагоги успешно стали использовать его в работе с детьми на группах и участках детского сада.
Эффективной формой повышения двигательной активности в детском саду являются физкультурные досуги и праздники.
Развлекательные досуги наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные досуги призваны веселить детей, доставлять им удовольствие. Они не только являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, но и учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий. Физкультурные досуги проводятся во всех возрастных группах детского сада, 1 раз в месяц. Физкультурные досуги строятся на простых жизненных ситуациях, сюжетах народных сказок, детских литературных произведений, подвижных игр.
Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, загадки, стихи и песни на спортивную тематику.
Физкультурные развлечения в детском саду – это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовятся, они надолго остаются в памяти детей.
© 2017, Паршева Елена Геннадьевна 466