СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Повышение творческого потенциала учителя
физической культуры в условиях перехода на 12-летнее образование.
Согласно Декларации Совета Европы в мировом образовательном пространстве 12-летнее среднее образование реализуется в 136 странах, в том числе в таких развитых странах: США, Япония, Германия, Франция и т.д. Из стран СНГ выбрали 12-летний срок обучения Россия, Беларусь, Украина, Узбекистан и страны Балтии.
В нашей стране двенадцатилетнее обучение в средней школе вводится потому, что наша страна взяла курс на вхождение в общее мировое образовательное пространство и оно невозможно без принятия общеевропейских стандартов, адаптированных к нашим условиям.
Школы страны готовятся к переходу на 12-летнее обучение. Реформу среднего образования, которую в Послании народу Президент РК назвал важнейшим инструментом, позволяющим обеспечить реальную конкурентоспособность Казахстана, обеспечивают современные кадры:
«Двенадцатилетнее образование в школе - это не просто дополнительный год, который ребенок проведет в стенах учебного заведения. Это ключевое звено стратегического плана изменения образования в Казахстане. Школьник в старших классах получит основы будущей профессии и за последних два года в школе он должен познать азы науки, конкретной специальности и выбрать профессию».
В связи с этим была разработана Концепция 12-летнего среднего общего образования в Республике Казахстан, которая является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы организации и направления системы среднего общего образования страны.
Главная цель 12-летнего общего среднего образования:
формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации, как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.
Каково же будет физическое воспитание в свете перехода к 12-летнему образованию?
Так, как цель концепции 12-летнего образования ориентирована на формирование высокоорганизованной, творческой личности, готовой к самореализации в любом обществе, то пред нами учителями физической культуры стоит задача выучить и воспитать человека: владеющего способами использования физических упражнений, навыками самостоятельных занятий физической культурой. Он должен уметь снять психоэмоциональное напряжение, и знать, что такое плоскостопие и неправильная осанка. У него осанка спортсмена, его обходят болезни, и не берут простуды.
Именно этим навыкам необходимо обучать школьников на уроках физкультуры и закреплять их на всю жизнь!
К сожалению, многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей.
Поэтому задача преподавателей физического воспитания
– разъяснить учащимся положительное воздействие физической культуры на
состояние здоровья и физическое развитие детей.
© 2016, Шамин Александр Васильевич 207