СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поздравление с праздником

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С ПРАЗДНИКОМ! ЗДОРОВЬЯ,БЛАГОПОЛУЧИЯ,ОПТИМИЗМА!

Математика является одним из основных, системообразующих предметов

школьного образования. В ходе её изучения на ступени основного общего образования школьники осваивают основополагающие понятия и идеи, такие, как число, буквенное исчисление, функция, геометрическая фигура, вероятность, дедукция, математическое моделирование, т.е. материал, создающий основу математической грамотности.

Вместе с тем подходы к формированию содержания математического школьного

образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня.

Исторически сложилось две стороны назначения математического образования:

практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением

человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира

математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования

современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом яв­ляются фунда­ментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и

количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосред­ственном

опы­те, до достаточно слож­ных, необходимых для разви­тия научных и

технологических идей. Без конкретных математиче­ских зна­ний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современ­ной техники, восприятие и

интерпретация разнообразной социальной, экономиче­ской, политической

информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому

человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно слож­ные расчеты,

находить в справочниках нужные фор­мулы и применять их, владеть практиче­скими прие­мами геометрических измере­ний и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таб­лиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер

случайных собы­тий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

В жизни реальной необходи­мостью в наши дни является непрерыв­ное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и

математи­ческой. И наконец, все больше специально­стей, где необхо­дим высо­кий

уровень образования, связано с непосредственным применением матема­тики

(экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, био­логия,

психоло­гия и др.). Таким образом, расширяется круг школьни­ков, для которых

математика стано­вится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математиче­ского стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умствен­ных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естест­венным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкрети­зация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирова­ние и аналогия.

Объекты математиче­ских умозаключений и пра­вила их конструирования вскрывают механизм логиче­ских построе­ний, выраба­тывают умения формулировать,

обосновывать и доказы­вать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит матема­тике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании уме­ний дей­ство­вать по заданному алгоритму и конструировать новые.

В ходе реше­ния задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная сто­роны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, эко­номную и ин­формативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей куль­туры

чело­века. Необходимым компонен­том общей культуры в современ­ном толковании

явля­ется об­щее знакомство с методами познания действительно­сти, представление о предмете и методе математики, его отли­чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях примене­ния математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, по­ниманию кра­соты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить за­пас

исто­рико-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представле­ния

о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знаком­ство с основными

историческими вехами возникно­вения и развития математи­че­ской науки, с историей великих открытий, именами людей, творив­ших науку, должно войти

в интеллектуальный багаж каждого культур­ного человека.

Категория: Математика
18.02.2019 20:02


Рекомендуем курсы ПК и ПП