СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ХVII
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (2017 учебный год)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. ГИМНАСТИКА (Акробатические упражнения)
7-8 КЛАССЫ
Юноши
И.п. –основная стойка. Баллы
1.Шагом вперед равновесие на правой (левой),
руки в стороны (держать)…………………………………………….1,0
2.Упор присев и кувырок назад в упор стоя ноги врозь…………… 2,0
3. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны…………………… 0,5
4. Приставляя левую (правую)-упор присев и, толчком двумя-
стойка на голове и руках (держать)…………………………………….2,0
5. Опуститься в упор присев, встать руки вверх- шаг вперёд и
махом одной, толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд…. 3,0
6. Длинный кувырок и ………………………………………………… 1,0
7. Прыжок вверх прогибаясь…………………………………………. 0,5
Девушки
И.п. –основная стойка. Баллы
1.Шагом вперед равновесие на правой (левой),
руки в стороны (держать)…………………………………………….1,0
2.Упор присев и кувырок назад в упор присев….………………… 2,0
3. Перекат назад в стойку на лопатках (держать)……………………. 1,5
4. Перекатом вперёд лечь и «мост» (держать)………………………. 2,5
5. Поворот в упор стоя на правом (левом) колене, левую (правую)
назад на носок…………………………………………………………… 1,0
6. Махом левой (правой), упор присев и кувырок вперёд………………1,5
7. Прыжок вверх прогибаясь…………………………………………. 0,5
9-11 КЛАССЫ.
Юноши
И. п. – О.с. |
Стоимость |
|
1. |
Дугами вперед руки в стороны фронтальное равновесие (держать), «старт пловца» |
1,0 |
2. |
Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360°. |
- 0,5 + 1,0 |
3. |
Шагом вперёд, равновесие («ласточка») руки в стороны, держать……………………………………………………………… |
-0,5 |
4. |
Кувырок вперёд в упор присев – силой согнувшись- стойка на голове и руках, (держать) |
-2,0 |
4. |
Опуститься в упор присев – кувырок назад в группировке- кувырок назад согнувшись.- выпрямится, руки вверх. |
-0,5+ 1,0 |
5. |
Шаг вперёд и махом одной, толчком другой стойка на руках и кувырок вперёд, встать, руки вверх..... |
-2,0 |
6. |
Махом одной, толчком другой переворот в сторону (колесо) в стойку ноги врозь........... |
-1,0 |
7. |
Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90 ° и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь……………………… |
-0,5 |
Девушки
И. п. – О.с.
|
Стоимость |
|
Дугами вперед руки в стороны фронтальное равновесие (держать), «старт пловца» |
0,5 |
|
1. |
Прыжок на одну (вальсет) - переворот влево (вправо) («колесо») - с поворотом налево (направо), шаг левой (правой) вперед и шагом правой (левой) переворот вправо (влево) с поворотом на 90° в стойку ноги вместе спиной к направлению движения (т.е.с прыжка- два «колеса» в разные стороны, выполненные слитно) |
-1,0 + 1,0 |
2. |
Упор присев - кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны…………………………. |
-0,5 |
3. |
Кувырок вперед в стойку на лопатках без помощи рук, держать - перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны, держать................ |
-1,0 + 1,0 |
4. |
Лечь на спину, согнуть ноги и руки - мост, держать - поворот направо (налево) кругом в упор присев.......... |
-1,0 |
5, |
Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперёд равновесие («ласточка»), держать....... |
0,5 |
6. |
Шаг левой (правой) вперёд и поворот направо (налево) кругом, сгибая свободную ногу вперёд.......... |
-0,5 |
7. |
Приставить ногу - два, три шага разбега - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх ноги врозь - кувырок вперед - прыжок вверх с поворотом на 360°........... |
-1,0 + 0,5 + 0,5+1,0 |
2.ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:
Девушки 7-8 кл.: бег 1000 м.
Девушки 9-11 кл.: бег 2000 м.
Юноши 7-8 кл.: бег 1000 м.
Юноши 9-11 кл.: бег 3000 м.
Фиксируется время преодоления дистанции.
3. ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Прикладная «Полоса препятствий» (мальчики/девочки 7-8-х классов):
Задание 1. «Прыжок с разбега»
Оборудование: прямая 10 м, зоны приземления с контрольной разметкой.
Задание: с разбега выполнить прыжок, приземлившись за линией 1,5 м.
Оценивается дальность приземления.
Штрафные санкции:
- приземление ближе указанных линий - + 5 сек
- невыполнение задания - + 10 сек
- касание или заступ за ограничительные
линии любой частью тела - + 5 сек.
Задание 2. «Метание малого мяча»
Оборудование: малый теннисный мяч, гимнастический обруч (мишень)
Задание: испытание заключается в выполнении метания малого теннисного мяча в цель. Расстояние до цели 6 метров.
Оценивается попадание мяча в цель.
Штрафные санкции:
- непопадание в цель - + 3 сек
- невыполнение задания - + 10 сек.
Задание 3.
Оборудование: барьер (конь, козел, легкоатлетический барьер, модуль и др.).
Задание: максимально быстро пролезть под барьером.
Оценивается: время выполнения.
Штрафные санкции:
- невыполнение задания - + 10 сек.
Задание 4. «Бег по бревну (скамейке)»
Оборудование: низкое гимнастическое бревно, дорожка из гимнастических матов.
Задание: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (скамейке).
Оценивается способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
Штрафные санкции:
- падение с бревна (каждое падение) - +3 сек.
- невыполнение задания .- +10 сек.
Задание 5. «Прыжки в скакалку»
Оборудование: квадрат 1,5 х 1,5 м на жесткой поверхности, размеченный маркировочной лентой, гимнастическая скакалка.
Задание: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперед.
Оценивается: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.
Указания к выполнению:
1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
2. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
Штрафные санкции:
- участник не выполнил один и несколько прыжков - + 3 сек (за каждый прыжок)
- участник не оставил скакалку в квадрате - + 3 сек
- невыполнение задания - + 10 сек
Задание 6. «Акробатика»
Оборудование: дорожка из гимнастических матов.
Задание: выполнить максимально быстро подряд три кувырка вперед.
Штрафные санкции:
- невыполнение задания - + 10 сек
- невыполнение одного из кувырков - + 3 сек.
Прикладная «Полоса препятствий» (мальчики/девочки 9-11 классы):
ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок с разбега»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: прямая 10 м; зоны приземления с контрольной разметкой.
ЗАДАНИЕ: с разбега выполнить прыжок, приземлившись за линиями юноши (2,5 м), девушки (1,5 м).
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
ЗАДАНИЕ 2. «Метание набивного мяча»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастический мат; два набивных мяча весом девушки (1 кг и 2 кг.), юноши (2кг. и 3 кг), зоны приземления мяча с контрольной разметкой юноши (8 м), девушки (5 м).
ЗАДАНИЕ: И.п. сед ноги врозь лицом к сектору с разметкой, выполнить один бросок набивного мяча, девушки (вес-1 кг.), юноши (вес-2 кг.), из-за головы на точность попасть в коридор юноши (2,5 м), девушки (1,5 м) за линии ограничения юноши (8 м), девушки (5м)., далее встать и выполнить второй бросок набивного мяча, девушки (вес-2кг.), юноши (3кг.), лицом к сектору любым способом за линию ограничения юноши (8 м), девушки (5м). После второго совершенного броска участник бежит к третьему заданию, пролезая под легкоатлетический барьер.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность полета мяча.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
ЗАДАНИЕ 3. «Бег по бревну»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов; среднее гимнастическое бревно высотой 50 см.
ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну. ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов. ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНИТЬ максимально быстро подряд три кувырка вперёд, ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
ЗАДАНИЕ 5. «Прыжки в скакалку»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.
ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку назад.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков через скакалку и уровень развития двигательно-координационных способностей.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек (за каждый прыжок)
ЗАДАНИЕ 6. «Переправа через гимнастического козла»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастический козел (высота- 1,1 м.), зона приземления из гимнастических матов.
ЗАДАНИЕ: переправиться через мостик любым доступным способом. ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык преодоления препятствия.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
1. Если участник не сумел переправиться с первой попытки, он имеет право на вторую попытку.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Невыполнение задания - + 15 сек.
ЗАДАНИЕ 7. «Ползти по-пластунски»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов с контрольной разметкой.
ЗАДАНИЕ: проползти по-пластунски юноши (8 м), девушки (5 м). После преодоления указанного отрезка участник финиширует в финишном створе.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Ползти необходимо по мату, касаясь его грудью и животом. После достижения отметки окончания зоны выполнения задания, встать на ноги и далее бежать к финишу.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Невыполнение задания - + 15 сек.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 425