СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как завладеть вниманием ученика в век цифровых технологий, когда поток информации полностью поглощает человека? Наверное, многим знакома ситуация, когда идет урок, а ученики смотрят на экран телефона и ничего не хотят больше делать. Как захватить внимание учащихся и сделать урок интересным? Вот несколько приемов создания заинтересованности на уроке.
Увлекательная история
Во время занятия расскажите ученикам историю. Она легко запоминается, так как имеет определенную структуру. В истории есть главный герой, у которого имеются цель, и антигерой, который мешает эту цель выполнить. Преодолевая сложности, герой меняется и растет над собой. Можно главным героем сделать ровесника учеников, тогда сюжет будет им ближе, они смогут почувствовать сопричастность герою и понять, что тоже способны решить задачу. Также у истории есть логическая последовательность действий, которая облегчает запоминание.
Визуальные средства
Вербальная и визуальная информация обрабатывается мозгом по-разному и если использовать их одновременно, то это поможет ученику сохранять интерес к теме как можно дольше.
К визуальным средствам относятся:
Например, в качестве иллюстрации можно использовать демонстрацию последовательности или этапов развития. Полезно наглядно показывать изменения с течением времени. Инфографика поможет представить большие числа или анализ данных. Даже просто красивая картинка, подходящая к теме занятия, может привлечь внимание учеников.
Ограничения во времени или ресурсах
Ограничения создают у ученика ощущение срочности. Это заставляет концентрировать внимание на выполнение задания. Например, предложите ученикам выполнить двадцатиминутное задание за 15-18 минут. Главное, чтобы ограничения были посильны ребенку.
Дилеммы
Предложите ученикам задачу, которая имеет непростой выбор. Хорошая дилемма всегда привлекает внимание. Дайте ребятам выбор между:
Классическим примером дилеммы является «проблема вагонетки».Звучит она так: «Тяжелая неуправляемая вагонетка несется по рельсам. На пути ее следования находятся пять человек, привязанные к рельсам сумасшедшим философом. К счастью, вы можете переключить стрелку — и тогда вагонетка пойдет по другому, запасному пути. К несчастью, на запасном пути находится один человек, также привязанный к рельсам. Каковы ваши действия?» Есть о чем подумать и поговорить.
. Интересные вопросы
Необходимо подобрать такие вопросы, которые потребуют от ученика применить полученные знания или интерпретировать их. Вопрос на знание материала к интересным не относятся. Можно построить все занятие на интриге, задав вначале интересный вопрос. Дальше совместно с учениками найти ответ на него. Например,люди уже давно строят каменные дома. Камни для строительства добывали в каменоломнях. Это было очень трудно.И северные народы придумали себе помощника — воду.Как с помощью воды можно облегчить труд добывания камней в каменоломнях?
Сотрудничество
Юмор
Юмор помогает сфокусировать внимание и быстрее запомнить материал. Единственно, это достаточно субъективная вещь и использовать шутки надо осторожно. Если вы знаете свою аудиторию и уверены что шутка действительно смешная, тогда ее можно рассказать, чтобы взбодрить слушателя. Можно коллекционировать интересные, юмористические истории и анекдоты по своему предмету, чтобы время от времени вставлять их в свое занятие.
Игра
Для привлечения внимания используйте на занятиях практические методы, вовлекайте учеников в процесс. Чем больше задействованы
Эмоциональный отклик
При изложении фактов попробуйте добавить к ним эмоциональную окраску. Рассказать на фоне каких событий произошел данный факт и к чему это привело. На основе этой информации ученики составят свое впечатление и смогут легче запомнить материал.
Рассказ о последствиях
В ситуациях, когда ученику приходится делать выбор, основной акцент ставьте на реальных последствиях выбора, а не просто оценивайте правильно или не правильно решена задача.
Все эти приемы знакомы каждому учителю. Чтобы сделать занятие увлекательным достаточно регулярно пользоваться ими и комбинировать. Способность заинтересовать требует от учителя планирования и подготовки.
© 2025, Степанова Лариса Николаевна 82