СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы активного обучения на этапе проверки домашнего задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИЁМЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЭТАПЕ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Учитель высшей категории МОАУ « СОШ № 6» Тляумбетова С.И.

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я работаю по образовательной системе «Школа России». И я хотела бы представить вашему вниманию методы активного обучения, которые хорошо использовать на этапе проверки домашнего задания. Я хочу предложить вам приём устного опроса в форме игры «Верю - неверю». Я детям говорю высказывания, если я права, то они должны поставить « галочку» в верхней строке, если я не права, то ставят галочку в нижней графе.

Образец карточки:

Фамилия. Имя ___________________________________

Утверждение

1

2

3

4

5

6

Верю

Не верю

Образец заданий:

1. Прямой угол равен 180°.

2. Площадь прямоугольника – ширина + длина

3. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость

4. Самая маленькая единица времени – минута

5. Луч – есть начало, но нет конца

6. Палетка – прибор для измерения массы тела

Затем идет взаимопроверка

Молодцы, ребята, теперь вы готовы воспринимать мою информацию дальше.

Ученики моего класса делают пометки на полях при выполнении домашнего задания («Л» - легко, «Т» - трудно, «С»- сомнения), эти пометки помогают мне увидеть проблемы каждого ученика. В дальнейшем содержание урока я корректирую с учётом выявленных проблем.

Иногда предвидя возможные затруднения при выполнении домашнего задания по теме, я предлагаю на уроке устную работу «Найди ошибку учителя». На доске заранее заготавливаю не менее пяти заданий с ответами. Ученики в течение короткого промежутка времени молча ставят «+», если согласны с ответом или « - », если не согласны, рядом записывают правильный ответ. Затем вслух анализируем задания и способы их решения, предупреждаем возможные ошибки. Критерий выставления отметки довожу до сведения учащихся. Выполнив задание, дети с удовольствием ставят оценку мне и себе. Такой устный счёт позволяет охватить работой всех учеников за короткое время, предупредить появление возможных ошибок, ликвидировать пробелы в знаниях.

Еще, один метод, который я вам бы порекомендовала – это «Обратная работа с классом» с помощью веера с цифрами и буквами. Здесь можно использовать материал из КИМов. Это позволяет быстро проверить правила по темам, таблицу умножения и т. д.

Одним из моих любимых методов является приём «Работа с интерактивной доской», где записаны действия с величинами уравнения, равенства и неравенства,задачи и нужно найти ошибки в заданиях.

Следующая работа- работа уч-ся- индивидуальные карточки с разным уровнем выполнения задания.

Еще один прием - «Айболит»

У каждого учителя в начале урока может возникнуть ситуация, когда пришёл ученик после длительного отсутствия и находится «не в теме». Проверка «знаний и умений» такого ученика с помощью традиционного вызова его к доске или работы по карточке не принесёт удовлетворения, а наоборот, окажет неблагоприятное воздействие на опрашиваемого ученика (к чему уличать в незнании?). Главная задача - помочь учиться самому. В таких случаях взаимообучение в паре, взаимопроверки приносят хорошие результаты. Ученик, отлично усвоивший необходимые знания, умения и навыки по теме, обучает другого. Обычно в классе им отводится отдельная парта, чтобы не мешать остальным.

Подводя итоги, необходимо отметить, что учащиеся, знающие, что учитель на каждом уроке использует интересные приемы, с энтузиазмом готовятся к каждому уроку.

Надеюсь, что мои приемы будут вам полезны и желаю вам активных учащихся на всех этапах урока.

20.02.2017 12:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП