СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В своей деятельности использую широкий спектр информационных ресурсов в целях
повышения мотивации обучающихся, организации их индивидуальной и групповой работы, контроля и оценки сформированности их компетенций. Применяю дистанционные технологии для обучения на дому (особенно в период самоизоляции апрель, май 2020 года), реализую образовательные программы для обучающихся различных категорий (в том числе и для одаренных детей), провожу виртуальные экскурсии, создаю мультимедийные презентации, развивающие и тестовые задания и др.
Вместе с тем, сегодня хочу заострить внимание на недостаточной эффективности
практического применения продуктивных технологий, действенность которых обоснована
наукой и подтверждена педагогической практикой. Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное развитие обучающихся, когда «приращение» их знаний, умений, способностей, компетенций происходит через приобретение ими опыта создания разнообразных по видам культурно-образовательных продуктов. Они могут быть созданы как в ходе самостоятельной, так и в ходе коллективной/совместной учебно-познавательной
деятельности в процессе индивидуальной и групповой/командной работы.
Эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-
воспитательном процессе является одним из условий, необходимых для достижения
обучающимися образовательных результатов, заданных ФГОС ОО. Это тем более актуально в контексте идей непрерывного образования/ обучения на протяжении всей жизни.
Исходя, из охарактеризованной выше цели были поставлены следующие задачи:
проблем.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь цитатой Б. Шоу: «Единственный
путь, ведущий к знанию - это деятельность». И основой стандартов второго поколения является системнодеятельностный подход, то есть основой обучения становится не воспроизводящая деятельность, а творческая, при которой большая часть знаний усваивается путем самостоятельного поиска информации или при решении познавательных задач.
В стремлении к совершенствованию, повышению результативности работы использую
элементы различных технологий обучения:
Ряд творческих работ представлен на сайте
Опыт работы в школе доказывает, что глубокие, прочные и, главное, осознанные знания
могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление. «Заразить» ребят поиском путей решения заданной проблемы - вот основная задача ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Используя эту технологию на уроках математики, я создаю различные проблемные ситуации, таким образом стимулируя школьников к формированию положительных мотивов к учебному процессу, у детей появляется интерес, они овладевают исследовательскими навыками, приобщаются к творческой мыслительной деятельности.
Еще одной технологией, позволяющей формировать метапредметные умения, является
ТЕХНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. В эвристическом обучении учебный
материал играет роль среды, которая используется для другой цели – создания учеником
собственного содержания образования в виде его личных продуктов творчества. Что же такое эвристика? Термин происходит от греческого «heuresko» - отыскиваю, открываю.
Эвристика на уроках поможет в конструировании учеником собственного смысла, целей и
содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания, позволит повысить познавательный интерес к предмету. Опыт показывает, что составление даже одного удачного задания требует нескольких видов деятельности.
Эвристический подход помогает легко создать на уроке атмосферу сотрудничества и
доверия. При применении этого подхода в урочной и во внеклассной работе заметно усиливает креативный потенциал школьного обучения математики, поскольку побуждает учащихся к творческому самовыражению.
В настоящее время в своей работе большое внимание уделяю совместной деятельности учащихся, которое предусматривает вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Одним из способов такой совместной работы является обучение всотрудничестве (КООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - «СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА») пометоду доктора С. Кагана (Cooperative learning, Kagan’s structures). Cooperative learning -успешная стратегия обучения, в которой небольшие группы, каждая из которых состоит изучащихся разных уровней знания, используют различные формы взаимодействия для улучшения понимания ими предмета.
Каждый член команды отвечает не только за обучение, но и за помощь товарищам по
команде, в результате чего создается атмосфера успеха. Учащиеся работают над заданием до тех пор, пока все члены группы поймут и завершат его.
Согласно стратегии «Cooperative learning» обучение происходит в команде (группе),
эффективность работы которой возрастает при соблюдении четырех дидактических принципов– PIES, где P (Positive Interdependence) предлагает позитивное взаимодействие междуучастниками команды, I (Individual Accountability) – осознание индивидуальной
ответственности, E (Equal Participation) – равное участие, S (Simultaneous Interaction) –
одновременное взаимодействие.
Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает реализацию и изменение принципов организации образовательного процесса. Широкое использование
информационных технологий, включающих в себя ДИСТАНЦИОННОЕ ИЛИ
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения.
Как эффективный компонент электронного обучения и дистанционной образовательной
технологии в своей практике третий год использую ТЕХНОЛОГИЮ СМЕШАННОГО
ОБУЧЕНИЯ. Структура смешанного обучения может варьироваться, существует множество форм и способов организации смешанного обучения. Институтом Клейтона Кристенсена выделено более 40 моделей смешанного обучения, но не все они одинаково эффективны.
Реализация ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в период мировой пандемии – это было тяжелое испытание не только для учителей и учеников, но и для родителей. Организовывая обучение на дому, педагогу важно наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Необходимо очень взвешено подходить к выбору платформы обучения с учетом разных технических средств у учащихся и вариативности в скорости сети Интернет. Для работы на «удаленке» мы выбрали платформу ZOOM. Это сервис для проведения видеоконференций и онлайн-обучения.
Учи.ру (
«Российская электронная школа» - это полный школьный курс уроков по всем
предметам; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя,
родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию
независимо от социокультурных условий.
ЯКласс (
электронный интеллектуальный тренажёр, образовательный интернет - ресурс для
школьников и учителей.
Skype (
текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.
Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, YouTube.
Таким образом, использование образовательных технологий позволяет добиваться
достаточно высоких результатов учебных достижений и внеурочной деятельности
обучающихся: 100 % успеваемость, высокие результаты ОГЭ - 9, ЕГЭ – 11.
© 2023, Сультимова Буда-Ханда Будажаповна 97