СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение в работе дистанционных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей деятельности использую широкий спектр информационных ресурсов в целях

повышения мотивации обучающихся, организации их индивидуальной и групповой работы, контроля и оценки сформированности их компетенций. Применяю дистанционные технологии для обучения на дому (особенно в период самоизоляции апрель, май 2020 года), реализую образовательные программы для обучающихся различных категорий (в том числе и для одаренных детей), провожу виртуальные экскурсии, создаю мультимедийные презентации, развивающие и тестовые задания и др.

Вместе с тем, сегодня хочу заострить внимание на недостаточной эффективности

практического применения продуктивных технологий, действенность которых обоснована

наукой и подтверждена педагогической практикой. Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное развитие обучающихся, когда «приращение» их знаний, умений, способностей, компетенций происходит через приобретение ими опыта создания разнообразных по видам культурно-образовательных продуктов. Они могут быть созданы как в ходе самостоятельной, так и в ходе коллективной/совместной учебно-познавательной

деятельности в процессе индивидуальной и групповой/командной работы.

Эффективное использование современных образовательных технологий в учебно-

воспитательном процессе является одним из условий, необходимых для достижения

обучающимися образовательных результатов, заданных ФГОС ОО. Это тем более актуально в контексте идей непрерывного образования/ обучения на протяжении всей жизни.

Исходя, из охарактеризованной выше цели были поставлены следующие задачи:

  • способствовать развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в
  • учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с
  • информацией, анализировать различные стороны явления и др.);
  • учить детей думать критически (творчески);
  • развивать в них умение работать совместно с другими людьми;
  • создавать на уроке атмосферу партнёрства, совместного поиска и творческого решения

проблем.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь цитатой Б. Шоу: «Единственный

путь, ведущий к знанию - это деятельность». И основой стандартов второго поколения является системнодеятельностный подход, то есть основой обучения становится не воспроизводящая деятельность, а творческая, при которой большая часть знаний усваивается путем самостоятельного поиска информации или при решении познавательных задач.

В стремлении к совершенствованию, повышению результативности работы использую

элементы различных технологий обучения:

  • Технология критического мышления
  • Технология опорных конспектов;
  • Проблемное обучение;
  • Исследовательские модели обучения;
  • Технология эвристического обучения (Хуторской А.В);
  • Информационно-коммуникативные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология кооперативного обучения («Сингапурская методика»);
  • Смешанное обучение («Перевернутый класс», «Смена рабочих зон»).

Ряд творческих работ представлен на сайте https://multiurok.ru/cib28/

Опыт работы в школе доказывает, что глубокие, прочные и, главное, осознанные знания

могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление. «Заразить» ребят поиском путей решения заданной проблемы - вот основная задача ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Используя эту технологию на уроках математики, я создаю различные проблемные ситуации, таким образом стимулируя школьников к формированию положительных мотивов к учебному процессу, у детей появляется интерес, они овладевают исследовательскими навыками, приобщаются к творческой мыслительной деятельности.

Еще одной технологией, позволяющей формировать метапредметные умения, является

ТЕХНОЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. В эвристическом обучении учебный

материал играет роль среды, которая используется для другой цели – создания учеником

собственного содержания образования в виде его личных продуктов творчества. Что же такое эвристика? Термин происходит от греческого «heuresko» - отыскиваю, открываю.

Эвристика на уроках поможет в конструировании учеником собственного смысла, целей и

содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания, позволит повысить познавательный интерес к предмету. Опыт показывает, что составление даже одного удачного задания требует нескольких видов деятельности.

Эвристический подход помогает легко создать на уроке атмосферу сотрудничества и

доверия. При применении этого подхода в урочной и во внеклассной работе заметно усиливает креативный потенциал школьного обучения математики, поскольку побуждает учащихся к творческому самовыражению.

В настоящее время в своей работе большое внимание уделяю совместной деятельности учащихся, которое предусматривает вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность. Одним из способов такой совместной работы является обучение всотрудничестве (КООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - «СИНГАПУРСКАЯ МЕТОДИКА») пометоду доктора С. Кагана (Cooperative learning, Kagan’s structures). Cooperative learning -успешная стратегия обучения, в которой небольшие группы, каждая из которых состоит изучащихся разных уровней знания, используют различные формы взаимодействия для улучшения понимания ими предмета.

Каждый член команды отвечает не только за обучение, но и за помощь товарищам по

команде, в результате чего создается атмосфера успеха. Учащиеся работают над заданием до тех пор, пока все члены группы поймут и завершат его.

Согласно стратегии «Cooperative learning» обучение происходит в команде (группе),

эффективность работы которой возрастает при соблюдении четырех дидактических принципов– PIES, где P (Positive Interdependence) предлагает позитивное взаимодействие междуучастниками команды, I (Individual Accountability) – осознание индивидуальной

ответственности, E (Equal Participation) – равное участие, S (Simultaneous Interaction) –

одновременное взаимодействие.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает реализацию и изменение принципов организации образовательного процесса. Широкое использование

информационных технологий, включающих в себя ДИСТАНЦИОННОЕ ИЛИ

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ актуально в процессе внедрения ФГОС нового поколения.

Как эффективный компонент электронного обучения и дистанционной образовательной

технологии в своей практике третий год использую ТЕХНОЛОГИЮ СМЕШАННОГО

ОБУЧЕНИЯ. Структура смешанного обучения может варьироваться, существует множество форм и способов организации смешанного обучения. Институтом Клейтона Кристенсена выделено более 40 моделей смешанного обучения, но не все они одинаково эффективны.

Реализация ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в период мировой пандемии – это было тяжелое испытание не только для учителей и учеников, но и для родителей. Организовывая обучение на дому, педагогу важно наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Необходимо очень взвешено подходить к выбору платформы обучения с учетом разных технических средств у учащихся и вариативности в скорости сети Интернет. Для работы на «удаленке» мы выбрали платформу ZOOM. Это сервис для проведения видеоконференций и онлайн-обучения.

Учи.ру (https://uchi.ru/) - интерактивные задания, видеозанятия с классом, домашние и проверочные работы, статистика достижений ученика и трансляции онлайн-уроков.

«Российская электронная школа» - это полный школьный курс уроков по всем

предметам; информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя,

родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию

независимо от социокультурных условий.

ЯКласс (https://www.yaklass.ru/) – цифровой образовательный ресурс для школ;

электронный интеллектуальный тренажёр, образовательный интернет - ресурс для

школьников и учителей.

Skype (https://www.skype.com/ru/) - программное обеспечение, обеспечивающее

текстовую, голосовую и видеосвязь через Интернет между компьютерами.

Социальные сети: ВКонтакте, Одноклассники, YouTube.

Таким образом, использование образовательных технологий позволяет добиваться

достаточно высоких результатов учебных достижений и внеурочной деятельности

обучающихся: 100 % успеваемость, высокие результаты ОГЭ - 9, ЕГЭ – 11.

25.04.2023 16:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП