СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Анализ современных источников показывает, что активное внедрение в учебный процесс различных технологий проектной деятельности стимулирует формирование и повышение профессиональной компетенции студентов. Метод проектов как форма организации обучения позволяет повысить его эффективность.
Педагогическое сообщество переходит к проектному обучению, при котором проектная среда приобретает свойства образовательной среды, а процесс создания проекта выступает в качестве основного средства обучения. При таком виде деятельности преподаватель выступает как участник процесса поиска, обработки, анализа и представления знаний студентами. Проектная деятельность позволяет преобразовывать академические знания в профессиональный опыт и создает условия для саморазвития личности.
Формирование у студентов опыта проектной деятельности осуществляется по двум основным направлениям: включением метода проектов в процесс изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом, и реализацией творческих проектов, в том числе социальных.
Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом. Метод эффективен в том случае, когда в учебном процессе ставится какая-либо исследовательская, творческая задача, которую важно и интересно решить. Обнаружение новой для себя проблемы способствует появлению мотива включения студента в деятельность.
Проект – это и замысел получения результата проектной деятельности, и последовательность действий, приводящих к желаемому результату.
В целом можно выделить общие закономерные этапы проектирования, исходя из практических целей:
1) Подготовительный - актуализация проблематики и целеполагание проекта.
2) Основной (реализация проекта) - планирование и выполнение конкретных действий участниками проекта, оценивание работы внутри группы и представление конечных результатов к обсуждению.
3) Рефлексивный (оценочный) - определение качества проделанной работы, исходя из сопоставления результатов с поставленной целью.
4) Заключительный (пост-проектный) - рассмотрение вариантов продолжения работы по изучаемой проблематике и возможное распространение результатов исследования.
Данное построение работы в рамках проектной деятельности является обобщенным и отражает основные моменты проектирования образовательного процесса.
Обобщая сказанное, необходимо отметить, что образовательный проект имеет направленность на практический результат.
© 2016, Дубовикова Алена Валериевна 293