Добро пожаловать на мой блог! Обучая двигательным умениям, развивая физические качества детей, педагог действует всегда комплексно, формирует мир, дум и чувств школьника, воспитывает его ум и волю, прививает ему нравственные и эстетические качества.
Успех обучения во многом зависит от того на сколько педагог заинтересует ребенка, на сколько увлечет идеалом физического совершенства, как построит систему своей работы, какой путь изберет к заветной цели, какие средства и методы использует при этом.
Формы физического воспитания детей многообразны. Учитель каждую из них обязан использовать с возможно большей эффективностью. Педагог должен хорошо проводить уроки, организовывать для детей секции по общей физической подготовке и специальной физической подготовке, обеспечивать выступления школьных команд в разных внешкольных соревнованиях, организовывать соревнования внутри школы.
Чтобы воспитать устойчивую потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями, которая должна перейти в прочную привычку, нужно обязательно добиться осознания школьником необходимости таких занятий для достижения успеха в учении, жизни, труде.
К сожалению, психологи всех стран отличают общую для сегодняшних ребят тенденцию; проводить время в одиночестве у экрана телевизора или компьютера. Психологи не только констатируют, а бьют тревогу, говоря о том, что пассивное созерцание экрана в детстве тормозит развитие ребенка, мешает развитие речи, плохо влияет на физическое состояние, лишает ребенка необходимого общения со сверстниками, без чего он не может полноценно развиваться. Ибо только в игре маленький человек готовиться к взрослой жизни.
Игра помогает формированию характера, развитию речи, смекалки, сообразительности, ибо нередко в сложных игровых ситуациях ребенок полно проявляет свои способности, активность и приобщается к творчеству.
В игре он учиться общаться со сверстниками, учится критически воспринимать и оценивать свое поведение, поступки, характер и привычки.
Уроки физической культуры призваны решать задачи по улучшению и исправлению осанки школьников, оказывать профилактическое действие на физическое состояние ребенка, содействовать его гармоничному физическому развитию.
Внеклассные и внешкольные спортивные мероприятия решают задачи по:
1. привитию любви к спорту;
2. совершенствованию каких-либо достижений (мастерства);
3. выявлению лучших спортсменов;
4. активный отдых.
Соответственно, если учитель проводит спортивные мероприятия, они должны быть зрелищными, красочными, интересными, состязания должны быть разными и не повторяться. И конечно внимание победителям – НАГРАЖДЕНИЕ. Для школьников это очень важно.