СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пример работы педагога-библиотекаря в сфере привлечения к чтению
Тема:
Электронная газета – как средство повышения интереса к чтению и развития творческих способностей обучающихся. (Из опыта работы педагога-библиотекаря по организации внеурочной деятельности).
Здравствуйте!
«Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и вы неизбежно сделаете его счастливым» Джон. Хэршел. Замечательные слова, которые вероятно можно сделать девизом нашей сегодняшней встречи!
С 1 сентября 2015г. года в школах города Курчатова была введена должность педагога библиотекаря. Согласно новому квалификационному справочнику педагог-библиотекарь: осуществляет дополнительное образование обучающихся по освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.
В связи с этим у меня появилась счастливая возможность вести занятия по внеурочной деятельности. Так что сегодня я хочу поговорить о своем опыте работы в новой должности педагога-библиотекаря
В работе я использую как непосредственные формы привлечения к чтению, так и опосредованные, к этому уровню инновационных преобразований можно отнести и создание электронной газеты «Вести гимназии» на базе внеурочных занятий.
В начале пути я разработала рабочую программу по внеурочной деятельности как нормативно-правовой документ для организации внеурочной деятельности в 5 – 7 кл
Программа курса рассчитана на детей среднего школьного возраста. Занятия проводятся раз в неделю по 45 минут. Содержание работы структурировано в виде теоретических и практических занятий
Результатом деятельности я считаю, является –
Наша газета выпускается уже четвертый год. Частота выпуска – раз в месяц.
Позади – работа над определением концепции издания, Есть готовый коллектив авторов, причем увеличивающийся, отработаны навыки общения с людьми, у которых берется интервью, выработано понятие корректности вопросов.
. Дети стали проявлять инициативу при создании продукта: предлагают темы, варианты оформления, информацию.
Уже состоялось посвящение в журналисты – выданы удостоверения
Растет число читателей газеты, причем читают не только учащиеся гимназии, но и их родители и знакомые.
Наша газета помогает родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания школьников, как залог учебного, а за тем и жизненного успеха. Нас знают уже и за пределами гимназии, мы приняли участие в конкурсе «СМИ и ДЕТИ». Опыт нашей работы взят на заметку другими образовательными учреждениями.
Наши корреспонденты вышли за пределы гимназических новостей, вот, например, к неделе детской книги они взяли интервью у работников модельной детской гор. библиотеки., а еще, они привозят материалы из экскурсионных поездок (в Воронеж, в Белгородскую обл, в Прохоровку,…), из посещений музеев, цирка.
А вот такой факт - для подготовки статей, детям приходится читать дополнительную литературу, что мне, как библиотекарю, особенно приятно.
А теперь хочу поближе представить сам продукт - нашу газету. В процессе работы определились следующие основные рубрики газеты:
«Интервью у учителя», «Новости», «Наши авторы», «Путешествия и экскурсии», «Фотоотчет о событии», «Информация», «Картинная галерея», «Наши питомцы», «Советы».
А, вот некоторые из тем, под которыми выпускались газеты. Причем, темой газеты может стать какое-либо интересное высказывание известного человека. Или поговорка, или просто посвящение, например времени года.
Назову несколько тем –
Одним из факторов хорошей учебы, является доверие к учителю. Своей рубрикой «Интервью с учителем» мы хотели полнее раскрыть личность учителя. Для этого задаем вот такие, например, вопросы:
Штаб нашей газеты – библиотека и мы, конечно же, в каждом номере стараемся обратить наших читателей к чтению, путем, например, такой рубрики как рекомендация прочитанной книги. Чем еще интересна газета именно для меня – библиотекаря. Ведь о любом мероприятии, которое я провожу в классных коллективах, можно написать статью
Наши авторы. Скажу, поначалу их очень трудно было найти. Некоторые дети стеснялись публиковать свои работы. А сейчас уже, в связи с увеличением числа авторов, возникла необходимость разработать новую программу конкретно для детей, пишущих стихи и желающих поработать над стилем и рифмой. Есть намерения выпустить художественный альманах, в котором собрать литературные произведения наших авторов.
Вот - пример стихотворения Поляковой В.
Про весну
Красавица Весна идет
И всем нам счастье принесет!
И станут ручейки журчать,
И снова будет все сиять!
И солнце в небе улыбнется,
И мишка бодренько проснется,
И птицы – вестники весны,
Пробудят всех, изгонят сны!
Глядя на современных детей, поняла, что и у них есть эта вечная проблема дружбы.
Мы посвятили этому вопросу целую газету!
А еще мы писали эссэ на тему важности чтения! Я увидела, какие же наши дети умные и понимающие, ведь такие проникновенные слова были сказаны большинством, хотя один пятиклассник с детской непосредственностью написал, что читать – книги – это плохо. Потому что ухудшается зрение.
Ну а основным было такое мнение:
Чтение-это один из основных видов человеческой деятельности.
Читать нужно потому, что чтение помогает развиваться. Благодаря чтению развивается речь и меняется мировоззрение.
Черненко Ева 7Б
Я считаю, что в настоящее время библиотекарю не стоит сидеть у окошка и ждать своего читателя, а необходимо взяться за рекламу себя и своей деятельности, за поиск новых форм работы. Важно следить и успевать за запросами и интересами читателей, заниматься самообразованием.
Наша задача - заинтересовать чтением, помочь в выборе. Научить пользоваться информ. ресурсами. Привести детей в библиотеку! Например, ко мне приходили на мастер – класс по ремонту книги в «Книжную больницу», на мастер-класс по вырезанию снежинки к новогоднему празднику. Это как в супермаркетах – ходим за хлебом, а берем – полную сумку разных продуктов так и у нас приходим на мастер-класс, а берем ещё и книгу! Важно узнать интересы детей и предложить книгу на нужную им тему.
В итоге получаем
–развитие читательского интереса и культуры чтения ребёнка, привлечение к систематическому чтению.
Хотя наши занятия и внеурочные, их результат видят и отмечают, например, учителя гуманитарных предметов.
Дети имеют активную жизненную позицию, у них развита литературная речь, повысилась успеваемость.
Давайте же всегда помогать нашим читателям открывать дверь в эту прекрасную страну чтения!
© 2019, Некрасова Юлия Михайловна 344