СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка -это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Актуальность:
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников.
Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель:
Повысить эффективность работы по всестороннему развитию речи детей через сказку, при взаимодействии всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, воспитателей.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Гипотеза:
Планомерное и целенаправленное использование сказки в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в значительной степени обогатит и активизирует речь ребенка.
Принципы построения проекта
Название проекта: «Сказки читаем – речь развиваем»
Предметная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Вид проекта: групповой, познавательно – творческий, художественно – эстетический.
Срок реализации: долгосрочный ( сентябрь 2023г- декабрь2023г)
Участники проекта:
Предполагаемый результат:
Планирование реализации этапов проекта:
1. Подготовительный этап:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Результат |
1. |
Беседа-опрос детей по теме:«Какие сказки я знаю» |
сентябрь |
Воспитатель, воспитанники |
Организация выставки детских сказок с активным участием родителей (Пополнение развивающей предметно- пространственной среды в группе «Ягодка») |
2. |
Анкетирование родителей «Как говорит Ваш ребенок» |
сентябрь |
Воспитатель, родители |
|
3. |
Выбор темы (обозначение проблемы) |
сентябрь |
Воспитатель |
|
4. |
Постановка цели и задач проекта |
сентябрь |
Воспитатель |
|
5. |
Знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом и привлечение их к работе по насыщению предметно- развивающей среды в группе |
октябрь |
Воспитатель, родители |
Маски для театра, пальчиковый, настольный театры |
6. |
Оформление книжного уголка в группе |
октябрь |
Воспитатель, родители |
Книжный уголок |
7. |
Создание картотеки пальчиковых игр и загадок по сказкам. |
октябрь |
Воспитатель, родители |
Картотека пальчиковых игр. Картотека загадок |
2. Основной этап:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Результат |
1. |
Чтение и рассказывание русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Кот, заяц и петух», «Гуси - лебеди», «Рукавичка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Маша и медведь» и другие, беседа по прочитанной сказке; |
сентябрь-декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Оформление книжного уголка (пополнение) Создание настольного театра |
2. |
Загадывание загадок о сказках и сказочных героях; |
сентябрь-декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Картотека загадок |
3. |
Разучивание пальчиковых игр по мотивам русских народных сказок; |
сентябрь-декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Картотека пальчиковых игр |
4. |
Включение дидактических игр в режимные моменты «Разрезные картинки по знакомой сказке», «Собери |
сентябрь-декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Выставка дидактических игр, |
сказку», «Угадай тень», «Расскажи сказку по серии картинок», «Назови сказку» и другие; |
сентябрь-декабрь |
изготовленные своими руками (помощь родителей) |
||
5. |
Разучивание песенок потешек: «Пальчик-пальчик», «Заинька, попляши», «Сорока-сорока», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки», «Кисонька-мурысонька», «Я пеку, пеку, пеку…» |
сентябрь-декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Подборка песенок и потешек (альбом) |
6. |
Беседы на тему: «Какие бывают сказки?», «Чему учит сказка?», «Наши любимые сказки»; Рассматривание иллюстраций по сказкам; |
сентябрь-декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Картотека бесед |
7. |
Картотека подвижных игр с художественным словом |
октябрь |
Воспитатель, воспитанники |
Картотека подвижных игр |
8. |
Показ настольного театра (пальчикового, теневого, кукол - бибабо); |
ноябрь |
Воспитатель, воспитанники |
Фотоотчет |
9. |
Индивидуальные консультации «Развитие речи младших дошкольников» |
ноябрь |
Воспитатель, родители |
Фотоотчет |
10. |
Игры – драматизации по сказкам |
декабрь |
Маски для театра |
|
11. |
Консультации для родителей:«Сказки читаем – речь развиваем», «Развитие речи младших дошкольников через сказку», «Роль сказки в развитии речи ребенка», «Сказка в жизни ребенка». «Обучаем детей рассказыванию»; |
сентябрь-декабрь |
Воспитатели, родители |
Картотека консультаций |
12. |
Показ настольного театра сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок» |
октябрь- ноябрь |
Воспитатель, воспитанники |
Фотоотчет |
13. |
Создание альбома «Моя любимая сказка» (совместные рисунки родителей и воспитанников) |
декабрь |
Воспитатель, родители, воспитанники |
Альбом с иллюстрациями на тему: «Моя любимая сказка» |
3. Заключительный этап:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Участники |
Результат |
1. |
Путешествие в сказку «Теремок» |
декабрь |
Воспитатель, воспитанники |
Сценарий, фотоотчет |
2. |
Анкетирование родителей (для определения результативности работы); |
декабрь |
Воспитатель, родители |
Анализ анкет |
3. |
Подведение итогов работы по проекту |
декабрь |
Воспитатель |
Проект, приложения |
Продукт проекта:
Вывод:
Восприятие сказок позволяет нам:
© 2024, Река Лариса Юрьевна 160